![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерМихаил КУЗЬМИН
ШАГ ВПЕРЕД
* * * Самая большая
коллекция рифм к слову «ад»… Интересно, кто ею владеет? * * *
Мне бы
твои проблемы! А мне бы мои собственные мысли! * * *
Живопись –– это когда
делаешь шаг вперед и оказываешься в сфере влияния холста. А если делаешь шаг назад, или даже два, три..., то вновь попадаешь в зону реальности, где стул –– это стул, а стол –– это стол. * * *
Балерина
просит милостыню. На ее груди плакат «Помогите моим ногам расти от ушей!» * * *
— Почему вы такая грустная,
даже печальная? — Потому, что я — цитата, вырванная из контекста… — Хотите я вас снова верну в контекст? — Это невозможно. Мой контекст давно умер… — А хотите, я женюсь на вас? — Кто вы такой, чтобы предлагать мне руку и сердце? — Вообще-то, я роман длиной в 500 страниц, правда, пока еще неопубликованный… — Нет, замуж за вас я не пойду. — Что же я тогда могу для вас сделать? — А вы вставьте меня в роман в виде эпиграфа. — И что будет? — Мы будем жить долго и счастливо и … — И? — Выйдем в свет в один и тот же день и час! * * *
Устами ребенка
соберите коллекцию глаголов будущего времени! И вам зачтется. * * *
Мысль –– женского рода.
Смысл –– мужского. Их брак вполне возможен. Но неужели в этом союзе смысл будет вечным подкаблучником? * * *
Доверяй,
доверяй, но проверяй! А если ты перепроверяешь, то можешь и не доверять! * * *
Наш поцелуй
который мы изобрели в тридцатиградусный мороз чтобы хоть на мгновение забыть о том что не греют батареи центрального отопления… Наш поцелуй который засыпал у нас на губах чтобы проснуться у нас на груди… Наш поцелуй который никогда не спешил чтобы быть долгожданным… Наш поцелуй который рассказывал нам анекдоты и смеялся над самим собой… Наш поцелуй который мы отправили в кругосветное путешествие и вновь встретили в объятиях… Наш поцелуй который пропал без вести когда узнал что мы разлюбили друг друга… Наш поцелуй включен в энциклопедию! Теперь о нем можно прочитать в статье «Сухой лист и его практическое применение». * * *
У истории,
которая движется вспять, есть сослагательное наклонение! А вот памяти уже нет... * * *
Многие
и не заметили, что гамлетовский вопрос превратился в риторический. * * *
От небытия
до незачатия –– один шаг. От бытия до зачатия –– гораздо больше. * * *
Скучно,
но не страшно. Именно это и пугает. Страшно, но не скучно. Это пугает еще больше. * * *
И природа
тоже порою выкидывает коленца: вот, например, куст малины, возомнивший себя двадцатиметровой сосной! * * *
Близнецам
не надо бояться двойников. Им надо опасаться друг друга. * * *
Он
коллекционировал только те нимбы, которые никогда не сияли над головами святых. ATTENTION!
Музей простых вещей
закрывается на тотальную инвентаризацию из-за того, что очень многие простые вещи с течением времени становятся очень сложными. * * *
— Господин Поэт,
скажите, пожалуйста, кто живет в вашем воздушном замке? — Мои метафоры. Точнее говоря, полчища моих метафор. – А где же тогда обитают ваши уже законченные стихи? — Они работают прислугой в этом же замке. И, кстати говоря, не жалуются. — То есть получается, что метафоры, которые еще не попали в ваши стихи, для вас важнее уже завершенных текстов? — Совершенно верно! Строительный материал поэзии я ценю выше уже готовых изделий. * * *
К чуду
невозможно приспособиться. Поэтому конформистам чудеса не нужны. * * *
Кто должен
осмыслить твое молчание? Неужели ты сам? * * *
А есть ли
такие слова, которые уводят наши мысли в сторону от истины? Или это дело рук и ног господина Синтаксиса? Это именно он норовит подставить подножку всем плавно текущим высказываниям. * * *
Наша цивилизация
пошла бы совершенно другим путем, если бы Бога из головы не поменяли на Бога из машины (Deus ex machina) * * *
Автопортрет — это окно,
которое открывается в мой собственный мир. И не закрывается, если уж открылось. * * *
Он не волшебник.
Он просто биограф чуда. * * *
— Хотите
я вот прямо сейчас сфотографирую вас в зеркале? — Не получится.... — Почему? — С сегодняшнего дня я почему-то перестал отражаться в витринах и зеркалах... — А какой сегодня день? — Сегодня — мой день рождения! –– Ну, тогда я поздравляю вас с исчезновением! * * *
Сон — это дом
с привидениями, одно из которых ты сам. * * *
Почему секунда
не борется за свое право быть минутой? Неужели ей и так хорошо? * * *
Работал над ошибками
пять, десять, пятнадцать, двадцать... сто, сто пятьдесят лет… Кто дольше? * * *
— Метафорам нежности
я предпочитаю метафоры страсти. — А меня в последнее время радуют только метафоры Страшного суда. — А разве есть такие? — Метафоры есть, а самого суда все нет и нет... * * *
Кто формирует
общественное мнение природы? Люди или звери? Дельфины или осьминоги? Соловьи или розы? * * *
Ты играешь словами
складываешь их в столбики переворачиваешь с ног на голову рассказываешь им сказки сообщаешь последние новости Все кто слышит тебя смеются и замирают от страха Но ничего кроме юмора я в твоей игре не нахожу * * *
Неужели садовник
любит все растения одинаково? Да, но любуется ими по-разному. * * *
Одного,
очень симпатичного, Нарцисса пригласили играть все главные роли в театре одного актера. Нарцисс отказался, объяснив свое решение тем, что он не нуждается ни в каком общественном резонансе. * * *
Многие вещи
живут воспоминаниями о своем первом владельце. Только не надо их об этом спрашивать! ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА
Я наблюдаю
за вами со стороны. Со стороны тех, кто уже давно близорук. А теперь еще и слеп. * * *
Не говори мне,
кто твой друг, и я не скажу тебе, кто твой друг... * * *
Она воображает себя
героиней эпистолярного романа, а сама умеет строчить только эсэмэски. * * *
Ваше постоянное место работы?
Вавилонская башня. И кем вы там работаете? Каменщиком? Нет, логопедом! * * *
От тебя
осталась капля — она уже высохла. Крошка — ее сдуло ветром. И точка. Она поставлена в конце нашего романа. До сих пор стоит, не шелохнувшись. * * *
Чтобы научиться
хорошо смеяться последним, надо начать с плача. Или даже с рева. URBI ET ORBI
Ивану Ахметьеву
Городу и миру
поровну: мира и города Михаил Кузьмин — поэт, журналист, художественный критик. Автор книг «Дом, отапливаемый утопиями», «Дневные листья — ночные корни», «О. поэтах. и. о. поэзии», «Летопись молчания», «Я жалуюсь на свое воображение» (Mi lamento della mia immaginazione — билингва), «Расстояние между галактиками» (Galaksien välisestä etäisyydestä — билингва). Живет в Санкт-Петербурге.
|