Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика
 
подписаться

Свежий Номер

№ 9 (107), 2013


Рецензии


Дмитрий Лукин. «Весенний дуэт»
М.: «Вест-Консалтинг», 2013

Новая книга Дмитрия Лукина базируется на теме, мимо которой никто не пройдет равнодушно. Самой распространенной и самой интересной — теме взаимоотношений. Это «…написанные в разное время рассказы и повести, объединенные весенней радостью открытия женщины».
Так сам автор определяет на обложке основную линию книги.
Но женщины-читательницы откроют для себя и мужчину — автора, героя рассказов и повестей. Иногда он рассказчик, наблюдающий со стороны, но чаще — участник событий. Нередко он восторженный, нежный и понимающий, тонко проникающий в женскую психологию, временами ироничный до ядовитости, как, например, в рассказе «Письмо на электронную почту». Но всегда благородный, стремящийся оценивать и принимать ситуацию и женщину в ней лояльно и объективно, многого не замечая или прощая.
Он добрый и снисходительный — автор-герой, и это основное, что подкупает и привлекает в нем.
Как я уже заметила, во многих рассказах Дмитрий Лукин является сторонним наблюдателем чужих судеб. Кажется, что он специально вступает в контакты с людьми, чтобы выспросить у них про их жизнь («Близняшки», «Беседы с верующими людьми» и другие). Рассказы нередко обретают форму интервью с простыми людьми, у которых в реальной жизни никто и никогда интервью не возьмет. Но пытливому писателю, — а Дмитрий Лукин часто подчеркивает в книге, что он писатель и серьезно относится к своей профессии, — ему все интересно: от личной незаметной детали в судьбе человека до мотивации поступков. Что, например, заставило практичную Галину из рассказа «А я знаю!», будущего преподавателя богословия, посвятить свою жизнь служению? В ней нет ни мучительного поиска истины, как у Достоевского, ни толстовских религиозных метаний, — одна только четкая прямолинейность рассуждений православной кликуши. Вернее, считающей себя православной. Частый современный женский типаж, обивающий пороги монастырей и поучающий жизни, о которой знает лучше классиков.
Весеннее настроение книги, особенно когда автор обращается к своим юношеским воспоминаниям, передается читателю. У девушки из ранней юности Юли («Там, где мычит корова») своя судьба, но осталось в памяти то, что потом дало жизненный стержень: «…теперь никакие эти победы уже не нужны, но хочется творить что-то очень доброе для всех тех, кто сделал мою юность такой яркой и удивительной, самой лучшей на свете…».
Авторское отношение к прекрасной половине человечества можно определить уже по тем не модным, почти архаичным эпитетам, которыми он награждает девушек: «чаровница», «прелестница» и т. д. Несмотря на то, что употребляются они в контексте несколько иронично, в них чувствуется благородное отношение к женщине, присущее рыцарям или учтивым идальго. Именно на этой старомодности можно еще образовать семью и построить любовь.
Кроме рассказов в книгу вошли повести «Подмосковная лирика», «Чужая душа — потемки» и другие.

Наталия ЛИХТЕНФЕЛЬД