Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика
 
подписаться

Свежий Номер

№ 5 (79), 2011


Премия «Дебют» на карте генеральной



Лев ОБОРИН



МАГМАТИЧЕСКИЙ ОЧАГ
 
* * *

как победа горит оставляя нагар и привкус
а поверженный тяжко моргает и видит плинтус
сопричисляется динозаврам

— но я все еще дейнонихус

а никто не слышит только дети трогают коготь
с уважительным ууу а потом их берут под локоть
и подводят к другим кадаврам

экспонаты руками не трогать



* * *

Он в первом этаже живет,
в окно под вечер
вываливает свой живот
башку и плечи

Он смотрит на людей и курит
и из-за дыма
он близоруко веки щурит
на тех кто мимо

Когда я прихожу с работы
усталый на закате дня
в окне глаза мордоворота
всегда приветствуют меня



* * *

Алексею Королеву


эй, звено развития
через пять минут
лопасти развинчивающиеся
тебе подмигнут
       ты всегда мечтал увидеть
       как взаправду не в кино
       падающий недовитязь
       сучит ножками смешно
                  и кричит на совесть
                  и в болото опля
                  как в чесночный соус
                  печеная картопля
                             а над ним огнистым шаром
                             раздымляясь на клубы
                             взрыв растет и с легким паром
                             с неба падают кубы
                                           кривошипы и полозья
                                           и стекла многоголосье
                                           вот и винт хвостовой
                                           под винтом ты не стой
                                                        вот тебе живое чудо
                                                        то есть мертвое уже
                                                        давний топос голливуда
                                                        в распоследнем вираже
                                                        и в груди твоей поет
круть
взорвался вертолет

но тебе не надо крови
    разве только красный морс
         в русском не латинском слове
что касаемо до тела
     тут возможен аутсорс
          в пластилиновых наделах

и конструкторные рейки планки скобы и винты
эти дырчатые хлебцы на пределе высоты

только знай трещат цикадой
видя поле впереди
подожди постой не падай
из-за дерева уйди
и глиссадой
ясной
ловкой
божьей крапчатой коровкой
дальше знаешь сам, поди

черного и белого
только не горелого

сердце, победи



* * *

я говорю вам вы можете
управлять с помощью слов
простыми приемами
хотели которыми
освобождать с помощью слов
у вас остается выбор
этот выбор не нов
манипулировать или
освобождать с помощью слов

вы говорите: но сам-то вы
управляете с помощью слов

да, это моя работа
я один из врунов



* * *

взгляни как совеет советчает советскяет твой город
как советчинеет нога и рука
переходят на более-менее классику музыки воры
птичка в штанишках копает в траве червяка
москвичи и ижи заезжают фатально в люки
автомат подтекает сиропом и газводой
репродукторы дробно в листву подают свои звуки
смотри как советует советшает с тобой

итак, влажное небо
так используй



* * *

где они
милосердие
человеколюбие
царь на радости такой
где они
почему не здесь
не на скамье перед судьями
отпустил всех трех домой


Переводы в первом приближении. Часть 5
Лестницы, эти намеки на рай.
Приглашения обратиться к разработчику.
Звуки на пределе расширения мехов.

Эскалаторы, эти намеки на ад,
В какую бы сторону они ни катились.
Наверное, каждый иногда думает,
Что сейчас он доедет, а там в конце
Горящее жерло, клацающие лезвия,
Мясорубка или гидравлический пресс.

>>
С одним моим школьным другом (теперь он стал родновером)
Мы, наигравшись в компьютерную игру «Фараон»,
Изобретали древнеегипетские пословицы.
Типа, «Каждая птаха почитает Птаха»
Или «Разливу время, а пиву — час».
Вот мы легли спать, и вдруг среди тишины и темноты
Раздался его голос: он придумал новую пословицу.
«Хороша та пирамида, что на колесиках».
Было страшно, правда.
Чего же хорошего?

>>
Сегодня, топая по городу в старых кедах,
Я замечаю, что кто-то другой во мне
Веселится, балагурит, машет рукой фотографам,
Улыбается, — в общем, рекламирует жвачку.
Какие у него винтики, какие шайбы,
Аж залюбуешься.

>>
Ядерный удар застиг меня на одной станции метро с красивыми девушками.
Они сразу стали смотреть на меня с интересом.

>>
Есть такая змея, ее зовут «Что хотел сказать автор».
Очень мудрая и большая — если свернется кольцами, то их сразу не сосчитать.
Она любит подзывать обезьянок ближе.
Она вам кого-то напоминает, правда.
На ее скелет в зоологическом музее вы бы полюбовались.
Вот это механика, вот это да.

>>
если этот стих урезать
(вам не нужен лишний тюнинг,
черноногие и поны,
оджибвеи и дакоты)

если этот стих урезать
будет он из трех частей
вентилятор, карбюратор
и коробка скоростей.



* * *

рассказали в постели ассанжу что он неправ
и поспели новые си́крет и классифайд
вот учитель талдычит классу а класс зевает
димыч запек ледышку в снежке и попал коляну в айфон
что ж он слоупок такой ну сейчас поднимется вонь
с неба утечка снега и never enough



Конец поэмы «З, О»

И невеста зарыдает, и задумается друг.
                                         Николай Гумилёв


если кто владеет тонким четким лазером игры
так что космос перед словом точно мягкие сыры
под рязанью под назранью вырезает нарезань
мне и в кайф и не по нраву эта вязь и филигрань
потому что моя память что-то стала затухать
я слежу за ней порою не дала бы петуха
но когда-нибудь возможно выгоню ее взашей
и пойду искать отраду в положении вещей
вновь изведаю щекотку попадая в переплет
stranger в доме незнакомом где меня никто не ждет
и бродя как в старом квесте вдруг наткнусь на книжный шкаф
пробежит полоска света отразится в корешках
пригляжусь и обомлею разбирая каждый знак
это а до буковина, буковые до горняк
это тяжкий якорь-кошка укрепляемый в песке
наливной десятитомник под названьем эм-эс-э
шел впотьмах набрел на веху и какой-то даже страх
что за сузелень из детства что за золото впотьмах
шкаф исчезнет и наступит темнота где свет плясал
и заплачет сочинитель и сожжет что написал

лист горит другой ложится и подталкивает бел
написать о «человеке» надоело о себе
вот идет и разобраться в нем к чему зачем ответь
пусть он будет целомудрен не хочу в него глядеть
но он сам ко мне подходит и с улыбкой говорит

— будь мне зеркалом сегодня у меня вопрос открыт
разреши мою задачу восхвалю тебя стократ
что за форма и фигура у учебников и карт
что за дивная фигура это эллипсис дружок
это звук переступивший через шумовой порог
это на осциллограмме одинокие зубцы
иероглифов охапка уносимая янцзы
к суше жмущиеся зайцы на летейских островах
говори же сочинитель есть ли прок в любых словах

— отвечаю сочинитель ты же вторил мне точь-в-точь
это мне хвалить тебя за то что ты умел помочь
от желанья с чемоданом в вечности занять места
перейти в имястремленье в назывательный хрусталь
в благодарность называнью обращения искать
называть его конверты закрывать и открывать
вот у кухонных у ножниц очень удивленный вид
левый глаз крупней чем правый поднятая бровь стоит
вот арбуз являет взору магматический очаг
волокнистый и зернистый точно солнце в мелочах

над несмелостью победа вот сюжет моих поэм
я не верю что когда-то пропадут они совсем
потому что если нужно через пыль и через тьму
наравне с любым фотоном я приду и обниму
потому что посмеешься но в душе толкнется да
потому что в океане отражается звезда.



Лев Оборин — поэт. Родился в 1987 году. Окончил РГГУ. Публиковал стихи в журналах и сетевых изданиях «Волга», «Новая Польша», «TextOnly», «Сетевая словесность», антологиях премии «Дебют» и РГГУ, переводы с английского и польского в — «Иностранной литературе», «TextOnly», «Воздухе», статьи и рецензии — в «Знамени» и «Новом мире», на OpenSpace.ru. Участник фестивалей и выступлений в России и за рубежом. Основатель издательства «Огурчики-Помидорчики». Работает редактором в журнале «Rolling Stone». Финалист премии «Дебют» (2004, 2008). Книга стихов «Мауна-Кеа» (М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2010).