Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика
 
подписаться

Свежий Номер

№ 2 (76), 2011


Дневник




Евгений СТЕПАНОВ


ДЕКАБРЬ 2010 — ЯНВАРЬ 2011
 
Книга

Издательство меня подгоняет. Нужно сдавать в печать мнонографию о поэзии в апреле. Увы, я не успеваю, хотя работаю очень много. Вариант может быть такой. Примерно 480 страниц в верстке. Формат А5.
Вообще, чем больше работаю, тем книга все отдаляется и отдаляется.



Евгений СТЕПАНОВ
Жанровые, стилистические и профетические особенности
русской поэзии середины ХХ — начала ХХI веков




Введение




Глава I
Жанровые, строфические и фигурно-тропеические особенности русской поэзии
середины ХХ — начала ХХI веков

Строфика
•     Однострок
•     Дистих
•     Терцет (в работе)
•     Катрен (в работе)
•     Восьмистишие
•     Сонет

Жанры
•     Поэма (в работе)
•     Песенная поэзия
•     Визуальная поэзия
•     Верлибр
•     Палиндром
•     Заумь
•     Ироническая поэзия
•     Эпиграмма
•     Пародия

Фольклор
•     Детский фольклор
•     Частушка (в работе)
•     Пословица как стихотворный жанр (в работе)

Рифма
•     Рифма
•     Эволюция рифмы (от ХVIII до ХХI века) (в работе)
•     Рифменная система Беллы Ахмадулиной (в работе)

Тропы и фигуры
•     Метафора (в работе)
•     Анжамбман
•     Анафора



Глава II
Поэтические группы и стилистические индивидуальности поэтов
середины ХХ — начала ХХI веков

«Шестидесятники»
•      Владимир Высоцкий, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава (в работе)
Традиционалисты середины ХХ — начала ХХI веков
•      Алексей Прасолов, Владимир Соколов, Владимир Бояринов, Андрей Санников, Наталия Лихтенфельд (в работе), Юрий Перфильев

Мета-мета
•      Иван Жданов, Константин Кедров, Алексей Парщиков, Александр Еременко
СМОГ. «Спектр». Лианозово. «Верпа». «Хеленукты». «Московское время».
Конкретисты. Квалитисты. Фонетисты. НЛО: Наша личная
ответственность. ДООС. «Полуостров». Академия зауми
•      Леонид Губанов (в работе)
•      Дмитрий Цесельчук (в работе)
•      Евгений Кропивницкий, (в работе) Генрих Сапгир, (в работе) Игорь Холин
(в работе)
•      Сергей Гандлевский
•      Всеволод Некрасов
•      Слава Лён (в работе)
•      Константин К. Кузьминский (в работе)
•      Кари Унксова (в работе)
•      Елена Кацюба (в работе)
•      Михаил Лаптев
•      Ры Никонова (в работе), Сергей Сигей (в работе), Сергей Бирюков (в работе)
Иронисты. «Дикороссы». Коцептуалисты. Соц-арт. «Вавилон». ВАЛИ.
«Другое полушарие». Минималисты.
•      Евгений Бунимович
•      Юрий Беликов (в работе), Юрий Влодов (в работе), Валерий Прокошин (в работе)
•      Лев Рубинштейн (в работе), Дмитрий Александрович Пригов (в работе)
•      Тимур Кибиров (в работе)
•      Данила Давыдов (в работе)
•      Арсен Мирзав, (в работе), Дмитрий Григорьев (в работе), Валерий Земских
(в работе)
•      Евгений В. Харитоновъ (в работе), Татьяна Виноградова (в работе), Георгий Геннис
•      Татьяна Данильянц
Вне групп и направлений
•      Георгий Оболдуев (в работе)
•      Иосиф Бродский (в работе)
•      Геннадий Айги (в работе)
•      Семен Липкин
•      Алексей Дидуров
•      Юрий Милорава, (в работе) Михаил Бузник, Кирилл Ковальджи



Глава III
Профетические особенности и функции русской поэзии

Классики
•      Экскурс в ХIХ век
•      Экскурс в ХХ век
•      Есенин — Рубцов

Современники
•      Виктор Цой
•      Александр Ханьжов — Татьяна Бек — Борис Рыжий



Исаев

Смотрел фильм «Исаев» (про молодого Штирлица). Фильм замечательный, но сами герои вызывают у меня вопросы. Мне представляется, что героизм Исаева и его сподвижников оказывается фанатичным и совершенно бессмысленным. Выкидывается из окна подпольщик Сергеев, режет себе горло советский шпион Чен, Исаев не может помочь ни отцу, ни жене… И все во имя революции, во имя идеи. Но и кумиров революции — Блюхера, Постышева, Бокия — тоже пускают в расход. Сама идея на поверку оказывается ложной, к власти в России — спустя годы — опять приходят буржуины. Но даже если бы идея оказалась жизнеспособной, она все равно не стоит человеческой жизни. В Израильской армии очень правильные порядки. Попал в плен — не беда. Говори что хочешь — только останься живым.



Офис и кассета за 100 рублей

Я купил офис в Москве, в престижном бизнес-центре. Провел достаточно трудоемкую и напряженную в юридическом и организационном плане работу. Радости такая работа не доставляет. Да и потратился изрядно.
Поехал домой. Купил за 100 рублей кассету с фильмами киностудии «ДЕФО» про индейцев. Очень обрадовался!
Блин, счастье не зависит от денег.



«Хождение по мукам»

Абсолютно невероятный фильм. Чистой воды антисоветчина. Как это могло выйти на экраны в советское время — непонятно.
Что показывает режиссер Ордынский?
Величественную, богатейшую, культурную довоенную, дореволюционную Россию.
Изысканных (за некоторым исключением) русских аристократов, болезненно-неприятных горлопанов-революционеров, картавого Ленина…
Нет, это уму непостижимо.
А какие типажи!
Прекрасная Катя. Умная, сострадательная, неприспособленная к жизни, утонченная.
Иконописно красивая несчастная идиотка Даша (прав Бессонов).
Блаженный Телегин.
Безответственный и пафосный истерик Рощин.
Обаятельный говорун Николай Иванович.
Мудрый отец Даши и Кати.
И — Петербург, Петербург. Главный герой романа. Кусочек рая в аду. Кусочек ада в раю. Потусторонний город.