Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика
 
подписаться

Отклики




Газета "Ex libris НГ", 22 мая 2008 г.

Газета "Экслибрис НГ", 22 мая 2008 г.


ДОБРЫЙ БАРИН


Виталий Владимиров. Челнок. — М.: Вест-Консалтинг, 2008. — 256 с.

Книга московского прозаика Виталия Владимирова — это фактически энциклопедия российского малого бизнеса. Главная героиня романа — кандидат экономических наук, "челнок" и владелица салона одежды Людмила — прошла путь от "перестроечных" шоп-туров в Польшу и Турцию до респектабельной жизни, полной комфорта и благополучия. Какой же ценой? Огромной. Потому что прежде чем что-то получить, нужно многое отдать.
Роман крайне актуален и вышел в нужное время, когда малый бизнес переживает тяжелейшие времена — закрываются мелкие магазины, поглощаемые сетевыми монструозными супермаркетами, и небольшие предприятия, печатные салоны и издательства… Несмотря на все заверения властей, поддержки малому бизнесу как не было, так и нет. Хотя она существует во многих странах бывшего социалистического лагеря.
"В той же Польше давно уже поняли, что давить малый бизнес — во вред стране, ее жителю, ее населению. В Варшаве аренда в пять раз ниже, чем в Москве", — справедливо замечает Владимиров.
Роман "Челнок" показывает этапы становления предпринимательницы, события происходят в Москве, Польше, других странах. Через жизнь героини показана жизнь страны на крутом переломном этапе.
Владимиров показывает удивительную картину, которую, по-моему, не показывал из современных русских писателей еще никто: бизнес может воспитывать работодателя, сделать его человечнее, благороднее.
"…Людмила тогда не осталась в долгу — дала Виталию и его жене скидку побольше…";
"В своих отношениях с наемными работниками Людмила всегда поощряет их, всегда округляет ту сумму, которую они заработали, в большую сторону";
"…как всегда, поздравила с Новым годом своих продавщиц. Каждой — по подарку",– пишет Владимиров, развенчивая миф о жестокости, кровожадности и алчности современных деловых людей, которых, надо заметить, во все времена и во всех странах совсем немного — примерно 5% от общего числа жителей.




Федор Мальцев