Главный редактор
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика
 
подписаться

Отклики




Журнал «Новый мир», № 9, 2005

«Новый мир», № 9, 2005

А вот автор по имени Айвенго (в конце номера расшифрован как Андрей Стеценко. — П. К. ), кажется, не успел добежать до футуристических «Детей Ра» («Сон креэйтора», «На мотив «Привет с Юго-востока»» и т. д.). Зато в номере имеется и теплая классическая лирика (цикл «The Poetry» Елены Каревой ), и лирико-саркастические вещи такого, например, порядка: «Кормите поэтов, / Имущие власть, / Хотя бы котлетой, / Не надо уж всласть. // Обуйте, оденьте, / Они ж — генофонд, / И при президенте / Откройте их фонд. // Пусть деньги и быстро / Сдают в этот фонд / Бандиты, министры / И прочий бомонд. // Поэты опишут / Их путь непростой. / В истории ниши / Не будет пустой» (Валентин Рябов).

 

Маурицио Массимо. Некоторые соображения о музыкальности и образности в ранних циклах Генриха Сапгира. — «Футурум Арт», 2005, № 1 (9).

Много цитат и тене-на-плетений (неологизм мой! — П. К.) вроде того, что «первые два сапгировских цикла — самые репрезентативные по отношению к дискурсу о несостоятельности словесной коммуникации, ее бессмысленности в современном мире, но они же представляют собой и первый этап того процесса, который приводит автора к применению невербальных элементов как носителей смысла для целого произведения”. Это «эсперанто» я все-таки сумел перевести на нормальный русский язык, — попробуйте и вы.

Массимо (род. в 1976) — из Турина, учился филологии в Милане. Говорят, у Маурицио есть интересная работа о поэзии Инны Лиснянской...

Евгений же Степанов здесь пишет о скрытой социальной и несоциальной рекламе, а заодно ругает сегодняшних Еременко с Ждановым (что, мол, исписались, по его мнению).

 

Удмуртия на карте генеральной. — «Дети Ра», 2005, № 2 (6).

Тематический блок , заявленный редактором Евгением Степановым.

…В разделе поэзии Алексей Сомов (род. в 1976) обещает освобожденно припасть к изъеденным экземой рукам какой-то девочки, которая «умрет при тяжких родах” («Стрижи хвостами режут синеву…»), однако полновесную наготу любимой — «льном и творогом (? — П. К. )» — несет в ладонях («Старость»). Он же в разделе прозы — «немолодой человек в поисках маленького счастья, в костюме ценой в полторы зарплаты, с привычной ложью на губах и грустью на дне зрачков» — думает о том, что «у каждого из нас на самом деле две души, и одна чуть короче другой, и вот мы припадаем на эту короткую душу при ходьбе». Незадолго до этих размышлений «пена с губ» местного дурачка летит и летит ему в лицо (рассказ «Саша умный»)…

Автор книги «На то и уши, чтобы улыбаться», поэт и прозаик Сергей Герман (род. в 1965), в ироничных заметках пишет о том, как один день и девять месяцев он провел в Москве, рассказывает о друзьях писателях, каламбурит, шутит, подбирает эпиграфы и складывает афоризмы. «Давайте жить так, чтобы каждый из вас, дорогие читатели, каким бы именем он ни назывался, мог сказать: «Да, вот это четверостишие — про меня: «Скажи-ка, Сергуха, / Дела твои как? / — Приятности, пруха, / Сплошной удобняк!?»»

После удмуртской темы идет обычное, будничное, футур-ристическое. Дмитрий Ру из Питера просыпается в более или менее продолговатых стихах: «<…> Я люблю и верю в светлое, / Я такой же, как и ты, / Из одной и той же слеплены / Высоты» («Утро»), а москвич Николай Грицанчук, напротив, истово «молится» моностихами: «Господи спаси себя” («Молитва»).

Похоже, Евгению Реутову не приходилось читать изысканной подробно-нарциссической прозы Дмитрия Савицкого (то-то бы он удивился!), а о романе-пьесе К. Кедрова, «номинанта на Нобелевскую премию», я скажу лишь, что она называется «Голоса». Непрошено советую превратить это дело в долговременный проект, ежемесячно собирать с читателей по персонажу с репликами. И — любовно — в общий котел.

Кстати, в младшем брате «Детей», выходящем уже пять лет журнальчике «Футурум Арт», помещен листовертень Дмитрия Авалиани (1938 — 2003) «Кедров/Любовь»… Но это надо видеть.

Иногда мне кажется, что нас кто-то разыгрывает.

Иногда, что я погружаюсь в этимологию слова «отстой».

Только что-то наивно-не/чистое в этом тумане клубится.

Скажите, Степанов, откуда вы деньги берете?!

Павел КРЮЧКОВ