![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Отклики Журнал "Меценат и мир", № 29-30-31-32, 2005 г.
Журнал "Меценат и мир", № 29-30-31-32, 2005 г.Интервью
Евгений Степанов — известный московский издатель и литератор. Член Союза писателей Москвы, автор многих книг и публикаций, генеральный директор издательства "Вест-Консалтинг", издатель журналов "Футурум АРТ" и "Дети РА".
Евгений СТЕПАНОВ: "У МЕНЯ ЕСТЬ ПАРТНЕРЫ!.." — Евгений Викторович, в 2005 году Вы начали новый проект — выпуск журнала "Дети РА", который тут же вызвал волну разношерстных откликов в прессе. Елена Кацюба из "Русского курьера", Ольга Логош и Вадим Зартайский из "Питер Воокрlus" написали положительные рецензии, Дарья Суховей — отрицательную. Расскажите об этом проекте поподробнее. — "Дети Ра" — журнал, посвященный литературно-художественному процессу регионов России и русским диаспорам, проживающим за границей. Так, в первом номере мы напечатали пятнадцать саратовских авторов, во втором — пятнадцать санкт-петербургских. Сейчас готовим выпуски, посвященные Самаре (его делает Юрий Орлицкий), Нью Йоркский (делает Алексей Даен), Германии (Сергей Бирюков), Калининграду (Юрий Проcкуряков) и т. д. Все перечисленные люди — члены редколлегии нашего журнала, я им полностью доверяю. И они составляют журнал, конечно, учитывая мои пожелания. — "Дети Ра", Вы, как обычно, финансируете сами? — Нет. Впервые в жизни у меня есть партнеры по издательской деятельности. Это замечательные саратовские предприниматели и поэты одновременно — Элла Бурдавицына и Андрей Руфанов. Я раньше знал их как талантливых авторов, но выяснилось, что они и крупные предприниматели, и меценаты. — Скажите, а "Дети РА" не будут перекликаться "Футурумом"? — Если только отчасти. "Футурум" и ранее был нацелен на авангард, а теперь и вовсе становится ультралеворадикальным изданием, где мы представляем экспериментальную литературу в чистом виде. Традиционные (но качественные) тексты мы будем печатать в "Детях Ра". — Вы также выпускаете много поэтических книг. — На самом деле не так много. Но я горжусь, что мы издали книгу Юрия Милорава "Прялка-ангел", книгу визуальной поэзии Анастасии Степановой, сборник Эланы Бурдавицыной "Суфлеры из небесной будки"... — Какие планы? — В этом году мы должны издать книги Виктора Сосноры, Вилли Мельникова, Феликса Филиппа Ингольда в переводе Галины Куборской-Айги и ряд других сборников. — Остается ли время на собственное творчество? — Практически нет. В день я читаю десятки рукописей. Иногда я пишу рецензии в Ехlibris НГ, иногда сочиняю стихи. Даже издал маленькую книжечку экспериментальных сочинений "Разные жанры жары", но в основном занимаюсь другими авторами. Поэзия
Евгений Степанов
Бочка, набитая мечтами… * * *
Бочка,
набитая моими похороненными мечтами, как Евтушенко, Поздняев и, говорят, Межиров — стихами, катится сама в гору. Внизу плетется Сизиф. Бочка все катится и катится, а я смотрю на нее и радостно плачу: надо же: бочка с а м а катится вверх! 1990
Вешняки УКРАШЕНИЕ ПОЕЗДА
(Подражание Сергею Бирюкову) Третья полка не имеет себе равных.
Она — украшение поезда! Во-первых, нет конкурентов. Лучше хорошо сидеть, чем плохо лежать, — Таково общее мнение на этот счет. Во-вторых, ноги поджимать не надо. (Никому не мешаешь ты И тебя никто не тревожит!). А в-третьих, билет на третью полку Можно и не брать. Ни дать ни взять — украшение поезда. 1983
Рассказово * * *
Черные окна,
свет, пустота. ЧЕЛОВЕК
Неповторимый случай:
все жители длинного нового дома высунулись из окон и увидели в одной точке: спортсмена (боксера, борца, футболиста), танцора-бледного бальника, фанатика меломана (гитара, баян), пиита, бормочущего стихи, художника без мольберта, без женщины ловеласа, сторожа-грузчика-профи. И уйму других людей. А душ даже больше гораздо увидено было всеми. А ПО УЛИЦЕ ШЕЛ ОБЫЧНЫЙ ОДИН ЧЕЛОВЕК! 1983
Вешняки * * *
Мне нравилось, точно идиоту,
Жить всюду, где я жил — В тамбовской больнице, В индейской резервации, В швейцарской резиденции, На окраине Москвы И в центре Москвы, Возле океана И возле реки. И цетера. Мне нравилось жить на земле. Хотя бывал я на ней очень редко. 26.01.1996
Тверская ОДНА БЕСКОНЕЧНАЯ МЕЛОДИЯ
Каждый из нас в центре земли.
Каждый из нас слышит мелодию. Один записывает ее в форме нот. Другой пользуется словами. Третий — красками. Четвертый — цифрами. Пятый — чем-то еще. Что делать! Наше предназначение свыше — Записывать эту мелодию. 12.11.1995
Тверская * * *
"Когда оттуда ринутся лучи..."
А. Блок Улетаю на дни, и недели, и месяцы.
Возвращаюсь. Улетаю на вечность. И вновь возвращаюсь. Никого на земле не боюсь. Ничего не желаю чрезмерно. Я не стал ни банкиром, ни вором, ни спикером. Я остался пунктиром, намеком, мелодией. Я остался — кем был — Человеком, услышавшим Голос. 21.01.1992
ИЗ ЯПОНСКОЙ ПОЭЗИИ
Я сгорел на костре бытия,
И душа моя сделалась углем. Но углем можно — должно! — писать. Вешняки
ОН
Перешагнул через природу, Перемахнул через любовь И переехал через дружбу, И через мир, смердя, ползет. |