![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Обзор журнала «Персона PLUS», № 1, 2023![]() …Тонкое туше звука, нежное прикосновение к клавишам слов демонстрирует Константин Кедров-Челищев: Где спряталось мое сердце
Напуганное этим миром Оно затаилось в этих стихах И в тех которые еще не возникли Оно в тех вещах которые любила Елена Еще не утративших земную форму В изображеньях хранящих ее очертанья Смерть переходит в бесконечное лучение строк, протянутых в седые и сияющие недра вечности…
Константин Кедров-Челищев ловит невыразимое, декларируя со стоической нежностью: Вдаль уходит звездная дорога
По которой мысль идет скользя Музыка такая недотрога Что о ней и говорить нельзя Сердце переполнено тобою Дрожь Шопена даже в тишине Я с тобою я всегда с тобою Умоляю помни обо мне …Лёгкость снега и значительность музыки своеобразно фокусируются в поэзии Любови Берёзкиной:
Ожидается снег, даже вьюга
в пять часов три минуты зимы, на ветру отрываясь от звука, тишиною становимся мы и теплом белотелым, двуногим, что само по себе — ни о чём, если нет одинокой дороги с камышовым её словарём… Её стих всегда таинственен, и оттеночная игра звучит настолько всерьёз, что дело поэзии — как постижения яви — становится несомненным.
Из будущей книги «Преодоление» разворачиваются ленты стихотворений Евгения Степанова: Дача избегает городских заскоков.
Тихо — слышу сосен робкие шаги. Над землей летает бабочка-Набоков, Вырастают флоксы-Хлебников-Айги. Тихо — слышу эхо праведного праха. Тихо — в спячке лихо — оживает прах. И сидит на ветке маленькая птаха И гипнотизирует будущего крах. Мир природной конкретики гипнотически переплетается с поэтическим космосом, доказывая, насколько органически всё соединяется в мире…
А вот — краткая строка: лёгкая, летящая, наполненная мелькающими огоньками смыслов: Тут мир настоящий —
Берез и стрекоз. Тут Будда будящий, Летящий Христос. Тут домик из бруса, Крыльцо и скамья, Терраса, Таруса — Речушка моя. Тут небо не хмуро Дождем подмигнет. Тут мне дядя Юра, Как Бог, подмогнет. Плотно насыщенные стихи Екатерины Вавиловой-Комаровой воспринимаются как удивительные цветы озарений и ощущений:
Ты смотришь на меня влюблёнными глазами,
И точно так же я в глаза твои смотрю, Одним далёким днём случилось это с нами, С тех пор стоят часы, назло календарю. И больше от тебя мне никуда не деться, Ты стал моим огнём и каменной стеной, Во мне теперь твоё как будто бьётся сердце, Я не могу дышать, когда ты не со мной. И, таинственно проходящая меж прагматикой и эгоизмом «Персона PlUS», обещает тонкость и нежность тому, кто способен понять красоту поэтического слова…
Александр БАЛТИН
|