Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Обзор газеты «Литературные известия», № 1, 2023Первый номер за 2023 год «Литературных известий» открывается плотным, насыщенным мыслью интервью с Евгением Степановым. Это логично, поскольку издательству «Вест-Консалтинг», созданному Степановым, в котором – среди других изданий – выходят «Литературные известия» – исполнилось 20 лет.
Срок изрядный – по нашим временам, противоречащим литературе вообще и поэзии в частности. Издатель и поэт, размышляя о времени, вопросах творчества и повседневной работе, интересно рассказывает о пройденном пути и перспективах «Вест-Консалтинга». …Венецианские цветы Венеции красиво распускаются в поэзии Александры Крючковой, давая образы насыщенные психологией, лирикой, индивидуальным мировидением поэта: Напишешь картину невесте? —
Тот город — апокриф поэта, Влюбленных плохая примета — Не стоит встречаться в нем вместе; Ловушки и петли из улиц, Ведущих к ступенькам под воду, Где даже в плохую погоду Причалы похожи на улей… Картины кинематографичны; в них можно увидеть, в частности, зеленоватые пласты воды, наползающие на ступени, соприкоснуться с мистически-древним духом уникального, не имеющего аналогов города.
Сан-Марко вычурно молчал —
Виденье в комнату влетело: Мужчина, мостики, причал, Я — в лодке, разве что вне тела… Не будет третьего лица, — В наследство — призраки из книжки: Поэты — искорки Творца, На Землю посланы для вспышки… Красота Венеции чарует — будто особым образом влияя на «искорки Творца», которые так часто, увы, гаснут в современности. Это, конечно, не относится к поэтической мистерии Александры Крючковой, разгорающейся все ярче…
Интересны воспоминания известного поэта и главного редактора журнала «Дон» Виктора Петрова о замечательном критике Эмиле Сокольском, живо и пластично написанные, восстанавливающие фрагменты не слишком длинной, но ярко окрашенной жизни литератора. Развернется – фрагментами – «Пунктир» Евгения Степанова: прозаические миниатюры, огневыми вспышками больше напоминающие стихотворения в прозе; а некоторые моменты «Пунктира» звучат как поэтические одностишия: Одинокой ночью сердце стучит, как старенькие ходики.
Остро и плотно сделано обозрение Ольги Ефимовой: рассматривается книга Льва Бердникова «Цари и евреи. От Ивана III до Николая II»: и плоть истории оживает, изгибаясь своеобразно от новых поворотов мысли.
Плотно насыщенный номер газеты завершается, как всегда, кроссвордом. Итак – первый пошел! И его движения не оставят равнодушным читателя, хранящего верность художественному слову. Александр БАЛТИН
|