![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Светлой памяти Владимира Кострова![]() …Владимир Костров был из немногих последних, кто высоко нес факел традиции, зажегши его своим творческим огнем. Воздух его стихов: от естественности жизни, где любая травинка есть представительница поэзии бытия. Зрелая последовательность поэтической логики рождает варианты афоризмов, и Владимир Костров, мысленно возвращающийся в невозвратное, вполне объективен в своей оценке реальности: Вот женщина с седыми волосами
с простого фото смотрит на меня. Тем чаще вспоминаю я о маме, чем старше становлюсь день ото дня. Как объективна печаль, либо различные формы грусти, одолевающие человека, исследующие собственные глубины, равно формы времени – тем более стихом.
Костров всегда лиричен, даже когда социальность прожигает его стихи; он точно ловит не зримые, но сильные флюиды, испускаемые центром речи, на котором держится вся махина языка… Его стихи тяготеют к лапидарности – без излишнего нажима, но с хорошею словесной мускульною игрой; с умело положенной светотенью: Срок настал, московская богема,
Нам с тобой проститься до конца. Слишком жизнь – короткая поэма, И всегда от первого лица. И то, что герой может раствориться в собственном сочинении – следствие скорее времени, чем сердечной усталости, которая едва ли одолеет поэта, тяготеющего к световому началу – как Владимир Костров:
Солнце поднималось над горою,
И судьба глумилась над людьми. Это сочиненье без героя От меня, страна моя, прими. …Даже клочок огня многое значит; и то, как увиден он – завораживает лирическою силой:
В керосиновой лампе – клочок огня.
Все мое у меня под рукой. Ты, Россия моя, наградила меня Песней, женщиной и рекой. Нет. Поля и леса не пустой матерьял, Да и солнышко вдалеке. Но себя я терял, когда изменял Песне, женщине и реке. И песни Владимира Кострова щедро изливались в реальность, гармонизируя оную: слишком дисгармоничную – по определению.
Они гармонизировали ее, делая чуть добрее, добавляя волшебные лепестки легкого и прозрачного света… Долгая жизнь Владимира Кострова была исполнена той мерой творческой подлинности, которая позволяет разбить поэтический сад, совместив его с собственной словесной архитектурой; и огни, горящие этим светом, не погаснут на экзистенциальном ветру бытия. Александр БАЛТИН
|