![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Александр Балтин о поэзии Нины Красновой![]() Я веду золотые раскопки
Не в египетской пирамиде, А в московской своей хибаре, В приготовленной к сносу хрущевке, Как в египетской пирамиде. Я схоронена в ней самолично, Умерев от тоски любовной, И смотрю на себя, воскреснув, На земную свою оболочку, Как на мумию Нефертити. Поэтическая речь Нины Красновой разнообразна: тут и рязанский говорок, народная стихия которого обещает своеобразные перлы, и интеллигентская речь, где проводятся самые невообразимые параллели, такие, как в приведенном стихотворении.
Особенность индивидуального движения по тропам речи дается компактно и веско: Кто-то танком к намеченной цели настойчиво прет,
О партнере раздавленном думая, как об уже. Что-то нет у меня никакого движенья вперед, И движенье назад начинается как бы уже. Я от всех благодетелей спряталась в горе и пью Не вино, а с миндальным пирожным в прикуску чаек, И, в стихах прицепляя сурепку и репку к репью, Все мечтаю в поэзии сделать китайский скачок. Он легко представляется, китайский скачок в поэзии: через века – к неведомой цели…
Вот компактно данный портрет Бальмонта; и точность оного – как острый вектор воплощенной мысли, как биссектриса, рассекающая пространство былого – ради крови вечности: Не умея пахать и возделывать пашню,
Но эстетов пленяя стихами своими, певучестью, Он всходил и всходил по ступеням на башню, И не плакал, о нет, над своею плачевною участью... У Нины Красновой есть целая галерея подобных портретов поэтов; и каждый поражает, если не завораживает обстоятельностью, и той мерой понимания литературы, которая свидетельствует о жизни ею.
Современность вламывается в поэтические признания, играя соответствующими словами, опаляя огнями быта, но стоическая интонация Красновой отливает белой солью мудрости: Ломает жизнь меня через колено,
Ломает резко, грубо, как полено. Меня сломать старается она, Но безучастна к этому страна. Я — словно Мона в лапах охламона. Не защитят меня войска ОМОНа. Но я не собираюсь вешать нос И не кричу ни «караул!», ни «СОС!». Не сломать.
Не выдавить крика. Поэт выстоит. Современность, понятное дело, оставляет желать лучшего, поэтому: Повара, на фольклорную живность точившие зуб,
Из Жар-птицы и Курочки Рябы сварили суп, Золотую Рыбку поджарили на сковородке И подали гостям в ресторане к столу и к водке, Получили от них благодарность и деньги за это. Про меню ресторана писала «Экспресс-газета». Ведь все на продажу!
Но поэзия не участвует в этом торгашеском фейерверке; она живет другими энергиями, и Краснова прекрасно демонстрирует это. Розы красивы, но противоречащие им неврозы горазды определять данность: Жизнь моя не в розах —
В стрессах и в неврозах. Но что же делать? Жизнь такая — селяви. А все же в ней бывают Прекрасные моменты, Когда поют в Терлецком парке соловьи. Легко поется своеобразная песенка; неунывающее, провинциальное, прекрасное начало животрепещет в душе поэта, давая новые и новые образы, картины, созвучия.
Созвездия ее созвучий качаются над бездной скучного, хотя и богатого пространства; и тонкие огни сущности бытия жарко просвечивают сквозь них. Александр БАЛТИН
|