Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика

 
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
подписаться

ОБОЗРЕНИЕ ЖУРНАЛА «ФУТУРУМ АРТ», № 1, 2025


Четвертьвековой юбилей отметивший журнал «Футурум АРТ» ярок, и, вторгаясь в действительность, чья мера, как правило, косность, стремится расшевелить читательское сознание, предлагая многообразие форм современной поэзии.
Многообразие имен.

Поэмы Констнтина Кедрова-Челищева — интеллектуальный пласт, прошитый многими откровениями; здесь и игра смыслов, и разноритменное письмо, создающее ощущение большего объема, и тонко вьющиеся размышление о судьбоносных моментах, явлениях, пунктах бытия и плещущая, и блещущая звукопись:

Ко мне пристала буква «К»
Кацюба Кедров и Кирпотин
Корея премия Манхэ
Любви компьютер
Еще Казань и Кострома
И площадь Красная Москва,
Где выступал неоднократно
Еще Кудымкар Коми округ
И Кедров-центр и Кедров-фонд…

Сквозные интонации Евгения Морозова пронизаны благородным лиризмом, и некоторая элегичность интонации, присущая поэту, словно попытка расшифровать код самой жизни, вечно склоняющей к печали:

Я люблю — если почты, вокзалы,
где ни будней домашних, ни скук,
в этих зданьях привычных — немало
перемен и дороги, мой друг.

Я — письмо в залежалом конверте,
пассажир у чужого стола;
в адресах и билетах, поверьте,
столько правды, чтоб сдвинуть дела...

Белые стихи представлены поэзией Виктории Мамоновой:

Руки в огне — мой белый огнекрылый конь горизонта
подхватил меня в квадрате исчезновения,
как только
течение бреши в очередной раз
сместилось по периметру.

Они звучат торжественно, будто, оторвавшись от земли, поднимаются в метафизические небеса, где бытование… должно быть непременно лучше нашего, столь густо связанного с тотальной материальностью.

Верлибры Евгения Степанова вспыхивают белой солью краткой мудрости:

А все страдания — не навсегда.
Поэтому
Я улыбаюсь.

Евгений Степанов легко совмещает поля верлибра с пространствами рифмованной поэзии, и иронические стихи его пропитаны субстанцией метафизики — осмысления реальности под определенным градусом-углом:

Ушел ноябрь.
Пришел декабрь.

Гудят ветра.
Лежат снега.

Я снял полуботинки.
Надел ботинки.

Мир черно-белый,
А, может, серый

Передо мной.
Перед тобой.

Иосиф Рухович представляет статью «Почему велик русский язык», многопланово, объемно исследуя данный вопрос.

Интересно исследование Валерия Сухова, посвященнок трагедии Сергея Есенина «Пугачёв»…
Мощь рвущихся есенинских ритмов Сухов словно изучает собственным поэтическим даром, предлагая не столько эссе, сколько своеобычное стихотворение в прозе.

Алла Новикова-Строганова пишет об О Генри живо и пластично, словно пробираясь в самые потаенные структуры текстов великого рассказчика.

Плотно исполнены рецензии Ольги  Ефимовой и Веры Киулиной, точно, по-доброму анализирующие поэзию Анатолия Аврутина и прозу Андрея Тараканова.

Футурум — будущее…
Оно гудит в нас и зависит в том числе от того, насколько мы будем внимательны к слову — в самом тонком его, поэтическом аспекте.

Александр БАЛТИН