![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
ОБЗОР ЖУРНАЛА «ЗИНЗИВЕР», № 1, 2024![]() Если каша во рту, от природы ты косноязычен,
Преодолеть не пытайся этот порок. К насмешкам притерпишься скоро, станешь к ним ты привычен, Спотыкаясь, бубня перед классом урок. Но, конечно, если честолюбив, как Буонопарте, И решил, что порок сей тебе не с руки, Тогда день напролет повторяй текст, лежащий на парте, Набрав себе в рот камешки и черепки. Так, перекатывая в памяти действительность, разворачивающуюся разными свитками, творит Валерий Скобло, чьими стихами открывается 1 номер «Зинзивера», собственную реальность.
Цветы, собранные Светланой Еремеевой, раскрываются лепестками чувств и необычных сопоставлений, огнем психологического постижения бытия, часто оказывающегося более сложным, нежели способен представить человек: Летит незримый аромат
Из глубины ночной тиши Передвигаются неслышно Тычинок острые шипы И лепесток за лепестком Пересекаются незримо Мои мечты Твои мечты Грядущее необратимо… Глобальные вспышки мысли демонстрирует, используя манеру лапидарной метафизики, Михаил Кузьмин:
Кто-то сказал,
что небытие — это старший брат бытия. Почему старший? Я полагаю, что младший. И не брат, а просто сосед по Вселенной. …Сложно истолковать небытие, но логичная связь его с бытием очевидно подразумевает сложные космические игры, блики которых так тонко улавливает поэт.
Могучей энергией заряженные стихи Сергея Попова вспыхивают солнечной необычностью, даже если содержание стихотворения тяжело — вспыхивают, давая упругую фактуру поэтической плоти — со множеством метафор и необычных эпитетов: На расстоянии вытянутой руки —
страсти-мордасти, бешеные грехи, пляски сосудов, ярый мотор на слом — точно в какой кунсткамере под стеклом. Солнечный заяц сквозь кучевую мглу бесцеремонно прыгает по стеклу. И несусветным прыгающим огнем всей экспозиции выпотрошен объем. Туго-веревочно закрученные, упруго-пульсирующие стихотворения Сергея Бирюкова загораются радужно-радостными оттенками на солнце духа:
Москва — Пекин
летим-летим Бейджин Бейджин бежим-бежим в метро просторно и светло как будто небо подошло как будто солнце мимо туч бросает в подземелье луч… Угловатая мучительность бытия. Бытия, требующего самовыражения, и Александра В. Бубнов… словно дает лабораторные картины жизни, наблюдаемой кем-то, чьи планы неясны:
...только-только
выйдя из дома, не нами определенного, стеклянного, углового, — выхаживаю и выхаживаю из угла в угол кварталов, квадратов, вынашиваю то, что во мне осталось… Неожиданный «Магритт» из одноименного стихотворения Любови Берёзкиной предлагает картины яви, усовершенствованной авторским словарем и тонкостью мировосприятия:
Наслал метель бумажный зимний голем,
вот только небо прирастает полем, и нищий свет разбогател надставкой, изрезан ветер болью тугоплавкой, зализан сумрак радостью скупой, и взгляд сидит на ветке голубой, как ласковая птичка Силлин Брин, и смотрит слух, как в зеркале за взглядом колдует серебристый пилигрим над костяным и кожным циферблатом. Высокой скорбью пронизанные стихотворения Евгения Степанова трактуют своеобразное выключение из мира, ставшего таким, что противоречит как будто выживанию; однако — отключение сие не подразумевает отказа от поэтической эстетики:
Мне отключить бы рацио
И память поскорей. Что это, ампутация Души моей? Нет, это шанс единственный Не спятить невзначай И тихо жить средь лиственниц, Берез, односельчан. Сложное осмысление сиюминутного и вечного вспыхивает в острых строчках:
Парсуна — не для масс. Фортуна — профурсетка.
Все сказано до нас доходчиво и метко. То, что сейчас, — превью. То, что потом, – громадней. Читаю жизнь свою и вижу рай-и-ад в ней. Ручьи кипучих фраз становятся как реки. То, что сейчас, — на час. То, что потом, — навеки. Рассказ Эвелины Азаевой «В купе» — резко и точно выхваченная сценка из недр жизни.
С блеском исполнены пародии Евгения Минина из Иерусалима — упругая их лаконичность вовсе не подразумевает зубоскальства, и, щедро демонстрируя возможности иронии, словно подсказывает тропы к совершенству. Также в номере напечатаны рецензии на книги Натальи Морсовой и Дмитрия Артиса. Очередной номер журнала питателен — гурманство эстетики подразумевает и насыщение, и удовольствие… Александр БАЛТИН
|