Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика

 
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
подписаться

ОБЗОР ГАЗЕТЫ «ПОЭТОГРАД», № 2, 2024


Вспыхивают, искрясь вечностью, классические стихи Константина Симонова: «Жди меня…», звучащие набатом надежды. Именно они открывают второй номер «Поэтограда» за 2024 год.

Татьяна Янковская из Нью-Йорка и Елена Талленика из Москвы внимательно, сквозь общую эстетику и конкретику композиции кадров, рассматривают двухсерийный фильм Евгения Степанова «Основной вопрос».

Лирической метафизикой пламенеющие созвучия Николь Воскресенской словно срываются с незримых проводов, вибрируя постижением жизни, открывая скрытые смыслы:

Слова летят, попадают в цели и не возвращаются,
вина — это только плеть,
не видится, но ощущается,
и дольше других не сгорать, но гореть.

Феномен тишины, внутри которого зреют, наливаясь соком смысла, поэтические слова, округло и лапидарно представляет Елена Чёрная:

я слушаю, как яблоки молчат,
как тишина крадется спелым боком,
как слово зреет в зернышке, жестоко,
когда себя не сеет вещий сад.

когда потомство замуровано в плоды,
когда оно, как в вате поколений,
и в рудное вгрызается, увы,
и червь, и зверь без должного уменья.

Вера Киулина рецензирует замечательные сказки (для детей и взрослых!) Надежды Бабаевой — книгу, полную волшебства фантазии.

Историк Наталья Морсова в кратком и емком эссе исследует поэтические пересечения классиков — Анны Ахматовой и Николая Гумилёва, которые, как хорошо известно, были недолгое время супругами.

Многоцветно разливаются ощущением дома-и-бездомности, жизни, пространства созвучия Евгения Степанова. Это стихи, написанные поэтом в 90-е годы в парижской эмиграции.

Это памяти засечки: лента крошечной реки,
Стеариновые свечки, паровозные гудки.

Это счастье русской речи, сладострастье рузских встреч
И гудящая, как вече, раскрасневшаяся печь.

И полуденная дрема, и малиновый овраг.
Это дом. А жить без дома мне теперь известно — как.

Жесткая — на грани опустошенности — характеристика цивилизации больно врезается в сознание:

Тепло — убитые леса.
Общенье — камни-словеса.
Карьера — должность, а еда —
Коров убитые стада.
Цивилизация людей.
И новых с гулькин нос идей.

Изогнутый кроссворд, составленный Ольги Ефимовой, напоминает дружественное, хоть и экзотическое, литературное животное.
Таков очередной номер «Поэтограда», и найдется в нем многое, удовлетворяющее любым литературным вкусам.

Александр БАЛТИН