Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий Номер«КОВЧЕГ» НА КАРТЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
Дети Ра СОБОЛЕВ
ПОНТИЙСКИЕ ФРАГМЕНТЫ
День шестой
Мир уже создан: врезаны в зыби кряжи и мысы,
плавают тучи, резвые рыбы… Только измыслен — он уже дышит, свеж и огромен. Пляжа на грани мускулов пенных злыми буграми море играет. Людное место здесь, под неслабо греющим солнцем! Не утерпела б, не обошла бы кисть барбизонца гладких девчонок, лакомых женщин, прочей массовки — всех, кто издревле небу обещан, с Лика срисован. Экипировка — три лоскута и пара тесемок!.. Татуировка — узел хвоста лихого бесенка. И — пропадаешь ни за полушку: дремлющий с виду, млеешь, прохвачен с пят до макушки знойным либидо, линией бедер — той, волоокой, медноволосой… …Лупит о берег, в надолбы, блоки, скалы, откосы, и забулдыгой, шарящим слепо дырку в заборе, пробует прочность каменной лепки Черное море. Шваркает гулко, шаркает глухо, ломит солому, лепит стотонные оплеухи в цепь волноломов. Возгласы чаек и человеков. Ветер и воля!.. запах самшита и чебурека, йода и соли. Мир — населен, и он веселится плотским весельем, семенем жизни, как чечевицей, густо засеян. Близок венец трудов эпохальных — sánday и sóntag*. Так что и мы теперь отдыхаем, с Понтом — под зóнтом! _______________________________________________
* Воскресенье (англ., нем.) День седьмой
Я ступаю по хрусткой гальке. Галька взъерошена
шестибалльным вчерашним штормом. Волн кучеря. Хризолитов и халцедонов светят горошины, припасенные посейдоновым дочерям. Завиток рапана разбитого ал и ярок. Темной зелени томность. Есть на что поглазеть! Молодой аквилон пасет тонкорунных ярок и полощет душу в индиго и бирюзе. «Коля с Людой здесь были» — гласит граффити наскальное. Мира вам, соплеменники!.. Здравствуй, великий Ра!.. Я бреду по берегу, занят богоискательством, я ищу куриного бога в который раз. Загорелый, поджарый, довольно-таки валидный — я иду вдоль моря. Так мысли мои светлы, так чисты стихии, что нá небе звезды видно, а на дне — жемчужницы, стоит чуть-чуть заплыть. Мельтешат золотинки, искринки с «Черного принца» *, вызревают икринки счастья в легкой волне… Вот он, принцип духа в материи, Вечный Принцип! И напрасно искать, где бы он явился полней. Подмалевок?.. эскиз… уникальный Рая набросок! — этот мир пропитан волшебным живым огнем. …Несомненно, сегодня мне встретится бог неброский и глазком куриным приветливо подмигнет. _____________________________________________
* Корабль, затонувший с грузом золота. * * *
Ровный пепельный свет. Ни дождя, ни слезящейся хмари.
Небеса зачехленные серы, а кроны пестры. У природы — октябрь. Календарная осень в разгаре, и холодный огонь превращает деревья в костры. Занялось — и горит-не сгорает осеннее ретро, — и в осеннее утро уже не рискуешь простыть. Обостряется зрение. Слух притупляется ветром. Появляется время понять и за что-то простить. По волнистой равнине на север спешит электричка, а ее обтекает багрово-карминовый пал… К увядающим кущам подносят урочную спичку, и они пламенеют, как это велит ритуал, рыжеватым огнем, запасенными летом лучами… На корню совершают над ними обряд колдовской, и высоко, высоко стоит погребальное пламя! И душа наполняется впрок ненасытной тоской, и не нужно иного… Оправа полей широка, растревоженный воздух в открытое плещет окошко, а навстречу ему итальянская рвется гармошка, безутешно рыдая в костистых руках старика. Репетиция отплытия
(сон в летнюю ночь) Снилось — не снилось… В дремоте разума — прямо со сцены — спешим на пристань… Труппа сегодня проводы празднует провинциального — но артиста. Эта гастроль не дала ни рублика, пьеса, однако, стоила риска. Всех благ, добрая публика, я задержался, но здесь — близко… …Трап убран, качается палуба. Лепту — стюарду, паспорт — в компостер… Тут ни присесть, ни поесть, и, стало быть, мы на борту недолгие гости. На руки — бирку с моей фамилией, медный квадратик, где даты выбиты. …Темную длань кладет на кормило наш перевозчик, до блеска выбритый. Звон рынды… Лики и венчики… Кто-то платочком заплаканным машет. Пляшут у борта пестрые венички с четным числом гвоздик и ромашек. Волны забвения… Мыслей пунктиры: — Не избалован был бенефисами… — В общем-то, вовремя… Только в квартире жмется в углу стишок недописанный. В тапки хозяйские тычется мордочкой, тихо скулит в передней под вешалкой… Ни поминальной лапши, ни водочки нет недоростку осиротевшему. Впрочем, для прочих много настряпано. Милости просим всех провожающих. Вот и пирог на чистенькой тряпочке, масляным боком свет отражающий, не именинный, но и не свадебный. (Ломтик оставят — вечер-то чей?) Сосредоточься — и вот он, на тебе — в ласковых бликах церковных свечей. …Мой капитан, похожий на Беринга, я по воде отпускаю пирог!.. Может, пока что — за ним, вдоль берега? …Что же ты держишь руль поперек?.. Александр Соболев — поэт. Автор поэтических книг «Дважды в реку» и «Настоящее имя вещей». Публиковался в коллективных сборниках ассоциации «ЛиРА» и литобъединения «Созвучие», в журнале «Ковчег». Лауреат премии «Ковчега» за 2006 г., лауреат фестивалей «Ростовская Лира-2006» и «Междуречье-2007». Член Союза российских писателей. По специальности физик — работает в области медицинской электроники (инженерная поддержка магнитно-резонансных томографических комплексов). |