Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий Номер«КОВЧЕГ» НА КАРТЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
Дети Ра ОГНЕВА
СЕ — ПЕРСОНАЖ CAPRICHOS ГОЙИ
Из цикла «Простор сновиденья»
Пленка мыльного пузыря — одно из самых тонких явлений материального мира,
каковые доступны наблюдению невооруженным глазом… Доктор Корво, «Пасынки Ириды» И вот, мне приснилось, что сердце мое не болит… Николай Гумилёв …И вот, мне приснилось, что я никогда не усну,
что вечным бессоньем за дерзость меня наказали… Меж стиснутых век пламенеют соцветья азалий. В устах — леденцом подъязычным мозолят десну нетленные строки. Сквозит носоглотки дыра фантомным свищом в бытии протеиновой массы. И в такт конвульсирует, скорбные корча гримасы, промозглого мозга — отнюдь не земная — кора. …………………………………………………………… …Колеблется в капле парфюма жемчужный опал, перста каучуком провизор качнет коромысло: в увесистость унций влагая иллюзию смысла, пристало ль себя укорять, что вечор недоспал?.. В процесс вовлечен колдовством тростниковой иглы невзрачный обмылок судьбой измочаленной плоти. В чертоги Морфея — посадка на автопилоте под знаком Ириды, соперницы мрака и мглы. В безлунную пустынь, в чертоги предснежного сна сомнамбула-Ночь направляет бесстрашные стопы. Хореем каюровым в наледь — бессонницы стопор. Как келья паломнику — ночи полярной тесна безбрежная тундра. В объятьях литых одеял покоятся воды. Но теплятся отчие тени, обретшие вечную память меж створ средостений, в нетленном притворе, что ворогу врат не разъял. В простор сновиденья, в юдоль оцифрованных грез душа устремляется неотвратимо и скоро: в осенней пыли золотой растворяется город, и тает в скудеющей дымке полярный торос, навек схоронивший в ледовой своей синеве стоцветное прошлое, бытность мою расписную. И тает подобный торос от меня одесную, и каплет ледовая масса, и гулкий навес под стылыми окнами блещет стеклянной лузгой, лучом осиянный неверного зимнего солнца. И плавится в небе тумана декабрьского стронций. И плавится глыба. И капли — одна за другой — скользят, растворяясь в пучине бестрепетных вод, прозрачных, беззвучных, недвижимых вод ледовитых. И волн зачарованных низкопоклонная свита, влача шелковистые шлейфы, вослед им плывет — в чертоги беспамятства, в серый вещественный слой, в юдоль симметрии, распаханной бустрофедоном… Как сон бесконечной вселенной в колодце бездонном, на кончике вдоха взращен тростниковой иглой простор сновиденья — бытийности вещной некроз, где лепятся в тесном соитье лакуна к лакуне. Меж хрустких ветвей серебрятся околыши куньи, и ловчих до самых костей пробирает мороз — до самых вакаций, до Святок и до Рождества, до ангельских крылышек и до пророчеств восковых. В ледового панциря необоримых оковах под спудом таится нетленного тома листва — простор бытия. Переплет тектонических плит не индифферентен к пера рудокопьим дерзаньям… Сфероидом фистула в горлышке бьется фазаньем о том, что приснилось «что сердце мое не болит». …………………………………………………………….. Сколь мастер спектральных утех на фантазии скуп — столь оперы мыльной сюжеты галлюцинаторны: снискавший признанье альянс с меднопевьем валторны на выдохе выхолен царственной щедростью губ. Феномен, созвучный усилиям трубчатых вен: всеблагостен вздох, претворенный в субтильную сферу. И ниц простираются купрум, аргентум и феррум пред сверхпроводимостью струн под перстами камен. * * *
Раньше, когда-то, тому назад
два или три года у меня под окнами был сад, как раз под теми, что жгли фасад отраженьем солнечного восхода. Там, заглушая всесилье гроз, звон жестяного ската вторил разгулу хмельных ос, льющих шелка золотых полос в отраженье солнечного заката. Это было раньше. Теперь — не так: глохну от злой звени я. Корчится ухо затычке в такт, стынет в глазнице зрачка пятак отраженьем солнечного затмения. И терзаю разум: зачем, кому пожар моего дара? Бьет набат сапогом в корму, жжет озноб, воспаляя тьму отраженьем солнечного удара. И не скажешь: вот! это ты, и ты! — Суд не моя утеха. В рамах блажат конопли кусты, струпом — осиновых ставен стык, выдоха в горсть — эхо. Всушь исторгаю из горьких зениц каплю за каплей тени я. Тьма окрест полегает ниц, корчится влет под стопой зенит отраженьем солнечного сплетения. И терзаю душу: теперь — куда? Страхом кровит оскал. Жжет неопалимый кусок льда горечь губ, промолчавших «да» отраженью кривых зеркал. * * *
Я жду осенних холодов безропотно и терпеливо.
Стекла глазурная полива на солнце нежится глумливо, а свет рассеянный медов и густ. Листвы багряной лава пылает сочно меж страниц, не опаляя сень ресниц. Но ритм — с коварством власоглава — внедриться метит на подсос: там круговерть атласных ос в пыльце золотного расплава, анахронизмами порос лежачий камень: ткутся слева направо прошвы скорбных строк. Долготерпения урок в назначенный исполнив срок, под гул медвяного распева томясь, осенних холодов я жду безропотно. Рядится в лоскутья выцветшего ситца Селены лежбище. Бордов фальшивого светила отблеск. Как лот аукциона Сотбис — сентябрьских прописей анклав средь орд высокоумных глав. Разверзшись, сателлита пицца струит из чрева кетчуп лав — на ветошь. Шанса вивисектор велит планидам верный вектор блюсти. Изверившись весьма, я жду, как женщина — письма, страшась, что — умер где-то некто. Блажит чернильная тесьма, лжет безупречности детектор: клинки остроугольных гряд, как жала, источают яд вражды. Но серверные черви (меж строк — плетьми багряных вервий змеится дикий виноград) чредой искусных имитаций в непогрешимых списков ряд сплавляют пикселей парад: прайс-лист. В его графах остаться, бесспорно, всякий был бы рад из вас. Сакральные тома ввергают в ступор книгочея — в процессе чтенья сводит челюсть с ума. Всепреданная челядь костра, и Вечности кума — я жду. Осеннего безумья зудит неутомимый зуммер и полны всходов закрома. Я жду, как женщина письма, страшась, что кто-то где-то умер, о ком не ведаешь сама. * * *
Это местечко — феномен вроде как: сад — не сад… Входишь — вот те на: вкруг убогого, жалкого огородика золотится кавернами незыблемая стена: огуречная грядка, жасмина куст, скамья — на манер прокрустова изобретения. Копай, сажай — до седьмого потения, — не побалуешь взалкавших уст плодом экзотического какого растения. Но здесь, на лучом озолоченной стене, по кварцу хрусткому распластавшись косо (усомнишься ли в истинности не вполне отчетливо сформулированного вопроса?), стынет тень, облеченная правом молчать по своему исконному предназначению. Стынет тень, как сургучная стынет печать, охраняя тайну никчемную и ничейную. Долине гейзеров — заводь тихая не чета: в нашей богом забытой левиафановой утробе, называемой «город» (по-итальянски — citta′), штиль мертвей, чем Елиазар во гробе. Посему поговаривают, смущаясь зело: мол, некто нездешний — в четверг, не далее, — только что на небе рассвело, примостился у изгороди, поджав крыло — так, подтянуть ремешок сандалии, ногу, видишь ли, на лету свело. Да уж, местечко — феномен вроде бы. Ну, да мало ль чего наболтают. Стена вроде той — из «Шалтай-Болтая», но разве б признали себя в уроде вы, криво косящем из льда зазеркальего? Вот и ей не внове, что явь отражения ни сколь не сказывает высокой истины: пожар, возложив мазок своей кисти на холст бытия, не ощущает жжения. А здесь, на вызолоченной кварцем стене, в качестве супер-эксклюзивного экспоната обозревается такое, что мозг костенеет, застыв закорючкой заиндевевшего каната: на закатным огнем обагренной выси, разбегаясь по кладке ящерками, тлеет оттиск моего Настоящего, допустившего промах… А впрочем — воистину допустившего взмах. Случалось ли — мимо вам? Замечали ль особинку в порядке гряд? Столь многозначною пантомимою радуя взор, в синеве парят, распластавшие перья ветки гледичии… Сад — не сад: входишь — ну и ну! Насмотришься за день-то всяческой дичи, и глядь — невольно клонит ко сну. Огуречная грядка, жасмина цвет. Сизарей хор — по нездешним краям тужит. Ох, успеется ль, незаданному вопросу в ответ, ремешок сандалии затянуть потуже? Нина Огнева — поэтесса. Автор четырех поэтических сборников. Публиковалась в журналах «Ковчег», «Слово», в Интернет-изданиях http://relga.ru/, http://www.45parallel.net/. Редактор поэтического раздела журнала «Ковчег». Член Союза российских писателей. Девять книг художественно-познавательного характера, включая сборник психологических этюдов «Я — не стерва!» и «Легенды, предания, притчи мусульманского Востока», а также книжки для детей изданы под псевдонимом Нина ГУЛЬ. |