Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика

 
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
подписаться

Свежий Номер

№ 1 (99), 2013


Рецензии


Владимир Ерошин «Лето. Парк танкеток»
М.: Вест-Консалтинг, 2012

«В известном смысле недостатки любого произведения сводятся к одному — оно слишком длинно», — сказал Вовенарг.
Нельзя этого утверждать о миниатюрной поэтической форме «танкетка», которая была предложена Алексеем Верницким в 2003 году.
Танкетка — лаконичное стихотворение из двух строк, насчитывающих в сумме 6 слогов. В ней должно быть не больше 5 слов и отсутствие знаков препинания. Каким же мастерством надо обладать, чтоб написать полноценную танкетку, где читателю предоставляются широкие размышления в междустрочии:

в танкетке
все меж строк

Тяга к малым стихотворным формам появилась в русской поэзии достаточно давно. С тех пор, как возник интерес к японской поэтической миниатюре, повлиявшей на рождение танкетки.
Танкетистов становится все больше и больше, в этом жанре, как можно прочитать в Википедии,  пробовали себя А. Василевский, М. Хаген, Валерий Прокошин и другие поэты.
В 2008 году вышла первая книжка — «Танкетки: теперь на бумаге. Антология».
Алексей Верницкий в статье «Танкетки, или Что идет после убещур» (Библиотека журнала «Футурум арт») писал: «Видели ли вы в документальных фильмах по астрономии, как вырывается из солнца протуберанец? Из сверкающего солнечного лика в черное пустое пространство выбрасывается столб светящейся солнечной материи. Точно так же я, глядя… на танкетки, написанные разными авторами…, думаю о них как о протуберанце поэзии, выброшенном в то пространство».
Из подобных протуберанцев поэзии и состоит сборник танкеток Владимира Ерошина — автора, который с 2005 года стал известен в кругах танкетистов и до сих пор остается верен этой стихотворной форме.
В танкетках нет и не может быть ничего лишнего. При помощи нескольких, мастерски выбранных мазков, создается емкий поэтический образ, а фантазии читателя предоставляются большие возможности. Что можно представить себе, прочитав:

бокал
с пеной у рта

Вероятно, пьяную компанию, в которой возникла ссора, где один пытается в нетрезвом запале доказать другому свою правоту. Мало кому из нас не знаком этот сюжет, а потому вызывает яркие ассоциации. Оказывается, всю картину можно передать всего лишь 4-5 словами, а в голове возникает целая история.
От лирической японской поэзии, напоминающей филигранную кружевную графику, стиль танкетки Ерошина отличается концептуальностью, четким рисунком с натуры, обращением от внутреннего во внешний мир, нелепицу которого автор может подметить тонко и шутливо:

кефир
под кифару

народ
скачал права

стринги
под паранджой

Миниатюра его очень разнообразна, разнопланова. Фундаментом ее создания являются многочисленные поэтические приемы и языковые жанры. Можно встретить танкетки, замешанные на пословицах и поговорках:

как раки
зимуем

в глазок
гляди в оба

не любит
не козла

Иногда это философские наблюдения или вдруг возникшие афоризмы:

соска
первый обман

глобус
центра Москвы

долог
час песочный

даром
лишь танкетки

Нередко это красноречивая шутка, юмор, в котором могут быть задействованы

— жаргонизмы:

хакер
завис в любви

— иногда перефразированные поговорки и пословицы:

клумба
коту под хвост

друга
познал в еде

— и даже библейская лексика:

Ева
вопрос с ребром

Из поэтических приемов привлекают внимание, прежде всего, оксюморон (сочетание несочетаемого) и аллитерированный стих:

атеист
от Бога

икона
и кино

в посольство
на посол

разве
он разведчик

Три вступительных статьи известных критиков сопровождают поэтический сборник. Один из них — Кирилл Анкудинов — пишет: «Эта книга замечательна тем, что являет собой панораму жанра, исчерпывающе демонстрирует плюсы и минусы, удачи и ошибки, тупики, лабиринты и горизонты, кризисы и перспективы танкетки».

Полина ВАЙС

 

Рецензии
Любовь Щербинина «Кружево реальности»
М.: Вест-Консалтинг, 2012

Новая книга Любови Щербининой «Кружево реальности», как заявлено в аннотации, — сборник рассказов об интересных людях, необычных феноменах и далеких путешествиях. В чем же феномены и почему кружево реальности? В том ли причудливом сочетании событий, встреч, мыслей, воспоминаний и размышлений, о которых и узнаем мы из книги. Мир автора сложен. Реальный переплетается с недоступным. Мы бы назвали его запредельным, и не всякому туда открыта дверь.Там обитают Ангелы и противоположные им Силы Тьмы. И это такая же реальность, как реальность тонкого кружева, в котором неосязаемые дырочки составляют неизменное дополнение к узору, к целостному восприятию красоты. Это символ объемной картины мира, расширяющейся в нашем сознании с тех пор, как нам стали доступны некоторые знания о том, что материальность и духовность существуют параллельно.
Являясь контактером, проводником в тонкий слой реальности, автор книги посвящает нас в необычные вещи. Не каждый знает, например, сколько у него Ангелов-хранителей, как они выглядят, в чем заключаются их функции, от каких серьезных опасностей они уберегают человека. Приводя любопытные факты из собственной жизни, Л. Щербинина рассказывает о духах, воздействующих на нас, о различных явлениях, — таких, например, как вампиризм.
Вампиры нашего времени — это люди, подпитывающиеся чужой энергией за счет отрицательных эмоций, которые они вызывают у других. По психологическим наблюдениям автора книги, занимающегося экстрасенсорной практикой, такие люди пытаются вызвать жалость к себе, но «нет ни малейшего смысла принимать участие в …негативных разговорах, лучше отойти в сторону, активизировать свою ментальную защиту и пожелать себе здоровья».
В книге много полезных советов, как защитить себя от негатива. Например, как правильно обращаться с толкованием снов, потому что во сне человек наиболее расслаблен, он находится под влиянием темных сил, которые «заморачивают» его, «вносят кодировки, навязчивые мысли и состояния».
Много страниц посвящено путешествиям в Индию, Египет. Есть главы любовной переписки по Интернету между африканцем и русской, трогающие своей искренностью; и даже глава о кошке, которая в следующей жизни родится женщиной.
Путешествуя по Индии и посещая храмы, Любови Щербининой удалось получить информацию от Высших Сил, которая звучит не ново, но наверняка не утрачивает своей актуальности: «…богатство — мишура, своеобразная плата Дьяволу, служителям тьмы…погоня за миражом. Бог не защищает богатых людей, таким людям помогает Дьявол. Они теряют свой Дух и в следующей жизни их посылают в тела собак, кошек, свиней».
Можно, конечно, по-разному относиться к такой информации. Ведь каждый человек — богат он или беден — прежде всего, индивидуальность и у него личные счеты с Богом, но все же стоит прислушаться, если вспомнить цитату из Библии, что, скорее, верблюд пройдет в игольное ушко, чем богатый попадет в Царствие Небесное.
По-разному можно относиться и к мистическим историям, рассказанным Любовью. Кто-то поверит в них, кто-то нет, но их прочтение всегда интересно и вызывает много вопросов. Так вспоминает она свою бывшую любовь — парня, с которым рассталась еще в молодости и чувства которого отвергла. Став старше, сожалела об этом. Невезение в личной жизни относила на счет его проклятий, но, по мере духовного роста, хотела очиститься от негативных воспоминаний, эмоций. Божественные Сути по ее молитве показали ей ту область бытия, в которой этот человек находился. Она увидела его лежащим в стеклянном футляре между небом и землей. Ей было открыто, что 12 лет назад молодой человек погиб в автокатастрофе, но не был готов к смерти, не принял ее, а потому его неуспокоенная душа пребывает между небом и землей. Он никогда не проклинал свою любовь, но сожалел о том, что направил свои чувства не на тот объект.
Заказав в церкви службы для души погибшего, Любовь через некоторое время посмотрела на ситуацию и увидела, что ее бывший возлюбленный уже не лежит, а сидит в прозрачном ящике, а через некоторое время он уже медленно возносился в другую область бытия.
В житейских, не заоблачных историях автора — встречи и общение с людьми, не всегда оставляющими положительное впечатление, — иногда негатив, осадок в душе. Но Любовь Щербинина  учит читателя терпению и мудрости, делая акцент на том, что случайных встреч не бывает, а «человека невозможно изменить, если он сам не стремится к переменам».
Остаются в душе слова, произнесенные как бы вскользь, между строк:
«Большинство людей не видят душ друг друга, не знают и не пытаются знать. Невежество, равнодушие губят их. Если люди не будут осознавать реальности, то к ним Высшими Силами будут применяться жестокие меры, через страдания люди будут идти к истине».

Полина ВАЙС