Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПерекличка поэтов
Дети Ра БЛАЖКО
ВПЕРЕД НА ТРИ ХОДА
Бриллиантовый пудель
Михаил Афанасьевич, время под утро застыло,
а потом возвратилось к событиям, бывшим вначале. Ощущение — словно прицелился кто-то в затылок. И сейчас хлопнет выстрел, осечка случится едва ли. Вы же знаете, как это — видеть вперед на три хода, завтра финиш игры, и победа отнюдь не у белых... Сложат шахматы. Будет надолго паршивой погода — и ее не исправишь. Нельзя ничего переделать. Тяжелее гранита, мертво словотворчество судей, пробил час и пролито вино, как впоследствии масло. На Владимирской Горке стоит бриллиантовый пудель. А Владимира нет — это солнце сто лет как погасло. Мы в Андреевской церкви надежду и веру отпели, захлебнулись в любви с надоедливым привкусом гари, звали ангела вниз, и добились — на вербной неделе прямо с неба сошел настоящий полковник Гагарин. Он воскликнул: «Поехали!» И улыбнулся. И канул. И вполне вероятно, что тоже по лунной дороге. Говорят, был замечен чуть позже в степях Казахстана, но, наверное, врут — у нас каждый «соврамши» в итоге. Михаил Афанасьевич, где Вы? И пишется что Вам? В доме Вашем покойно и тихо. И окна открыты — жизнь течет, как прохлада и свежесть из сада пустого. Охраняема той, кто когда-то звалась Маргаритой. Ну, а наша флотилия бродит извилистым курсом. Повседневность не краше упившейся насмерть старухи. И все реже и реже я вижу фигуры най-турсов. Чаще швондеры здесь. Алоизии. И варенухи. Империя льдин. Конечная.
Задернуты шторы. И, прячась от света,
поймешь — ничего не вернется назад. Не то, чтоб трагедия виделась в этом, гораздо точнее сказать, что не рад нехитрому факту: минуя вокзалы твой скорый забрался в империю льдин. И там, в тупике, поутру оказалось — в вагоне безлюдно. Ты ехал один. В купе на стене фотографии. Лица. Всего лишь бумага. Зови, не зови… И пристально смотрит портрет проводницы — осколок случайной короткой любви, которая сгинула где-то в дороге, из тамбура спрыгнув на полном ходу, теперь для других берегут ее боги — до срока отводят тоску и беду. Погашены топки в помятых титанах, где раньше бурлил и шумел кипяток, остались в мечтах континенты и страны — хотелось увидеть, но так и не смог. Остались неспетыми лучшие песни — и полупустая скучает тетрадь, слова умирают, и им не воскреснуть. Нельзя возвратить. Можно только терять. Мобильный молчит. Так положено. Вроде. Архив смс — беззастенчиво чист. Ночами бесшумно по поезду бродит, погибший пять станций тому, машинист — в фуражке с кокардой и в синем мундире, прозрачен и бледен, как призрачный сон… Задернуты шторы. И, прячась в квартире, поймешь, что последний прошел перегон твой скорый, где воют и воют метели… И пусть в этом городе нынче жара — лежит серый иней в купе на постели. Ничто не вернется. Все было вчера. Ты в стороне
Ты в стороне и ни при чем,
когда вокруг бои и схватки — умней всего вернуться в дом. Повременить — и все в порядке. Есть очень верные слова: важней здоровье, силы, нервы, и быть одним из большинства с надеждой стать одним из первых. Важней — уметь терпеть и ждать, и тормозить на поворотах. Взгляни в окно — за ним опять в расход пустили Дон Кихота. Он, словно разум потеряв, сгорел за день. Бесцельно. Даром. «Лишь тот, кто выжил, тот и прав...» — напишет Санчо в мемуарах. И я уверен — ты из тех, кому судьба быть в круге света, вполне бесспорен твой успех и ясен вес авторитета, и ты ни разу не упал, и был расчетлив и спокоен, и ждет в итоге пьедестал, ну, или что-нибудь такое. ...Все хорошо. Но почему мне в этом чудится болото?.. Твоей руки я не пожму. ...Пожать бы руку Дон Кихоту. Сорви со стены календарь
Сорви со стены календарь — он бессмысленно врет. И дело не в датах. Скорее, в отсутствии дат. Мы самозабвенно растили себе огород, и он заменил расцветавший здесь некогда сад. Захлопни тетрадь. Спрячь подальше в столе. Под замок. Не будет плодов — силы отданы росту ботвы, и что до нее — тут порядок. А прочий итог: стихи не иссякли, мой ангел. Всего лишь мертвы. Поэзии нет. Ослепительно белый корвет и ветер, поющий рассветному зареву в тон — халтура фотографа. Карточка с текстом: «Привет…» — дешевая радость курортника. Рыхлый картон. На наших победах товарный ярлык «зауряд». Киты и акулы по-честному — мельче плотвы. Парад обывателей — пыльный и серый парад. Ты пишешь стихи, но стихи в наше время мертвы. Пророки, шуты, врачеватели страждущих душ — герои домашних легенд — легион, без числа. И каждый, готовясь тянуть, ухватился за гуж. С упрямством, сияющим ярче упрямства осла. Молчание лучше всего, но не легче креста — натянутый лук, и нельзя удержать тетивы. Мелодия, — слышишь? — одна. И на всех. И проста: мы так же, как наши стихи, безнадежно мертвы. Олег Блажко — поэт. Родился в Сибири (г. Искитим, Новосибирской обл.) В детстве переехал жить в Украину. По профессии художник, специализирующийся на декоративно-прикладных видах искусства. Печатался в журналах «Российский Колокол», «День и Ночь», «Крещатик» и во многих других. |