Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика

 
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
подписаться

Свежий Номер

№ 1 (51), 2009


Свой жанр


Дети Ра РУБАНОВА



[…конец. конец апреля]
расшифровка энцефалограммы



[айхмофобия — боязнь острых предметов, арахно- — пауков, герпето- — змей, гленофобия — взгляда куклы (есть и иные «особые ситуации»); агорафобия — ужас перед открытым пространством, антропофобия — ступор, в который ты впадаешь при виде толпы, а есть еще масса интересного: сифило-, инсульто-, инфаркто-, канцеро- и кардиофобии, есть также гипсофобия — боязнь высоты, имеются в наличии гомицидофобия (боязнь совершить убийство), дентофобия (ужас при виде дантиста), дермато- и клаустрофобии и тэ дэ: манио- — страх безумия, мизо- — грязи, моно- — одиночества, нозофобия — увечья, заражения, неизлечимой болезни, окси- — боязнь острых предметов, пето- — общества, сито- — еды, скоптофобия — боязнь показаться смешным или привлечь внимание, суицидофобия — совершить самоубийство, танато- — страх внезапной смерти, тафе- — погребения заживо, фобофобия — страх страха, эрейтофобия — ужас от того, что ты внезапно покраснеешь, а под пантофобией скрывается всеохватывающий навязчивый страх. «…и тебя вылечат»: но если любви боишься, бежишь ее, — конец].



[к о н е ц]

Режиссер: как вы думаете, она придет в себя? Доктор: я не думаю, я лечу. от дум — все зло. Режиссер: а вы, вы что скажете? Автор (разводит руками): все зависит от самоконтроля персонаж… — простите, пациента. я лишь буфер между ним и тем, что называется высшими силами. странная роль, однако чертовски занятная, знаете ли. Обманутый муж: она… выдержит? сердце выдержит? Доктор (хлопая по плечу): вскрытие покажет! Режиссер: так закалялась сталь, но зачем?.. Автор: а чтоб сюжет… Режиссер (перебивая): сюжет — это моветон. духовный, так скажем, фаст-фуд лиц с блуждающим интеллектом. Автор: согласен, однако публика-дура требует зрелищ… Доктор: и жрет много. Режиссер: но не станете же вы утверждать, будто сюжет… Обманутый муж: тише, тише… Доктор: да щас хоть потоп — фиолетово ей, понял, да? переизбыток кортизола у дамочки, хреново ты, старче, «обязанности» свои исполнял. Режиссер: авторское кино тоже может быть кассовым… Обманутый муж (отворачиваясь): она никогда, никогда, никогда не считала меня интересным, понимаете?.. Автор: ну и что? Люди на данном отрезке эволюции вообще не представляют большого интереса… Режиссер: зачем же вы пишете? Автор: привычка. да и не умею я больше ничего. Режиссер: но о чем вы пишете?! Автор: обо всем понемногу. мне, знаете ли, уже не нужно испытывать для этого никаких чувств… все можно представить. Режиссер: но ведь тексты получаются… мертвые! Автор: отнюдь. ознакомьтесь с расшифровкой энцефалограммы. Доктор (отдавая автору листок): смерть — всего лишь смена состояний сознания. Обманутый муж: и любовь. Режиссер: вот оно, проклятье «вечных тем»! никуда, никуда от них не деться! Автор: а зачем куда-то деваться? снимайте-ка!

сперматозоид души твоей
бежит к моему
забавно наблюдать
за спариванием энергий
ущербные половинки

Обманутый муж: что? о чем это она? какие ущербные половинки? Режиссер: друг мой, это не про вашу честь. Доктор: древняяпрограмма так называемой любви будет подавлена в ходе эволюции. Режиссер: инволюции. Доктор: эволюции. Режиссер: инволюции. Автор: господа, какая разница! в любом случае, предлагаемые формы жизни не подходят человеку. Обманутый муж: как я мечтаю вернуть ее… начать все сначала… кто пишет этот проклятый сценарий? сделайте же что-нибудь! она будет жить? сердце… сердце выдержит? Доктор (разводит руками): вскрытие покажет. Режиссер (глубоко затягиваясь): верьте, дружище, и ничего не бойтесь… и помните: тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну Дао, а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме1. Автор: вы уже даже не спите, почему вас это так волнует? а вы, господин режиссер, считаете, будто цитирование Лао-цзы превратит ее в бабочку?.. Обманутый муж: она Идеальная Женщина, понимаете? я понял это только после разрыва. я должен, я обязан сказать ей об… Доктор: ха! после разрыва он понял! а кортизол?... Режиссер: бабочка, да… я знаю, как это п р а в и л ь н о снять… целое откровение! тише… она, кажется, что-то говорит… камеру, быстро! Автор: и вам ее не жаль? Режиссер: жалость — одно из самых примитивных чувств, которые я знаю. можно сочувствовать, но жалеть — увольте! на самом деле, мне ничего теперь не остается, как сделать фильм, раз уж мы здесь. эти уникальные кадры увидит весь мир, и… Автор: и вы смели обвинять меня в бездушии? вы — тщеславное ничтожество, любящее в искусстве лишь себя? Режиссер: как вы можете? Автор: а так! А Пушков сказал: «Женщина — это станок любви, — и тут же получил по морде».2 Обманутый муж: тише…

буду делать это
во вторник
среду
четверг
пятницу
даже в субботу и воскресенье
когда тебе особенно некогда
москва по понедельникам
непредсказуема
плывем по ней
обходим природу живую и неживую
нехорошая квартира
все стерпит
я — не бумага
бумага — не я

переключаю регистр
струна на клавесине моего тела лопается
киксовать скучно
а ты хочешь
хочешь
просто иногда хочешь играть
на моем отражении
обнажившемся в луже…

Обманутый муж: о чем это она? о ком? Режиссер: точно не о тебе, дружище. но, послушай, почему ты не подумал о ней раньше? как она оказалась в таком положении? до чего дошла? Автор: он не скажет вам правды, вы же видите… Режиссер: мне не хотелось бы разговаривать с вами. Автор: как угодно-с. Режиссер: премного благодарен. Доктор: опять чушь порет… невротическая потребность в любви… Проповедник: «наслаждайся жизнью с женой, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои…» Обманутый муж: господи, за что?.. Автор: мир так называемых и с т и н весьма относителен… да и что есть истина? иногда мне кажется, что она, вся, целиком, сосредоточена в одном только рисунке Питера Брейгеля середины шестнадцатого… «Большие рыбы, поедающие малых» — на этом пожирании, увы, построена наша цивилизация… Режиссер: in vino veritas! Леонардо: «Горностай умрет раньше, чем оставленная им грязь!». Обманутый муж: я ничего, ничего, совершенно ничего не понимаю…

завтра нас выкрадут
под визг будильника
шесть тридцать,
восемь ноль-ноль
у кого как
результат тот же

зажмурюсь
благовониями заглушу
амбре понедельника
уже
уже пованивает
мочки ушей
и те сворачиваются
от выхлопных

черная жидкость
в маленькой чашечке
лучшая в мире отрава
спецпредложение для тех
кому дня — мало
кто каждое утро заставляет себя любить
любить это время суток
вместо тебя

смешно!
иммунитет

Обманутый муж: ее всегда было сложно понять… Доктор: кортизол, кортизол… Автор: да что вы со своим кортизолом! расшифровывайте, расшифровывайте… Режиссер: публика ждет! публике высоковольтные чувства-с подавай! Автор: публика дура. Режиссер: не дурей вас. Автор: даже в такой ситуации вы не можете смолчать… Доктор: точно, бредит…бредит ваша дамочка. Обманутый муж: совсем ослабла… доктор, она выживет? Доктор: вскрытие покажет. Лао-цзы: мягкое и слабое побеждает твердое и сильное.3 Обманутый муж: не понимаю вас… Лао-зцы: чтобы нечто уничтожить, необходимо прежде дать ему расцвести.4 Доктор: человек — единственная особь среди млекопитающих, склонная к садизму. Автор: и мазохизму. Режиссер: господа, теряем время! она, кажется, говорит.

пальпируя по привычке
отсутствие твоих шагов в этом городе,
в этой стране,
на контурной карте земной матрицы,
иду за собой след в след,
боясь оступиться:
верчу огненное веретено
из века в век,
сбрасываю тело за телом,
топлю алмазы в навозной жиже,
смеюсь, когда б — плакать,
избегаю «светских»,
не пью вина, не мечтаю о Лхасе,
не строю воздушных:
зависимость унизительна,
честней в окошко.

лишь Долина Цветов
в сезон цветения
отберет память:
там, в Гималаях,
пойду за собой —
и точку J растворит, словно кислота,
некая гексаграмма:
чертово колесо, наконец, остановится.

дыши-ка ровней:
отсутствие твоих шагов
в этом городе,
в этой стране,
на контурной карте земной матрицы —
всего лишь моя иллюзия.

…след — в след...

Автор: сам не понимаю, как так получилось… обычно — во всяком случае, последнее время, я пишу с а м, а тут… тут будто надиктовали… Режиссер: ха, избитые разговоры о «поэте-медиуме»? Автор: думайте что хотите. Обманутый муж: неужели ей не повезет? Доктор: а что такое везение? Обманутый муж: везение — это когда Ее молчание не придавливает тебя к асфальту могильной плитой… Доктор: кортизол, кортизол, кортизольчик… Обманутый муж: да скажите уже, что это такое — этот ваш кортизол! Режиссер: гормон такой. Доктор: ага. Режиссер: мотор!

твои поцелуи
черт бы их подрал
до сих пор горчат
в тело
вкачана энная доза
интоксиканта

а ведь еще хочется
хочется дышать
не докрутила роман
ни с текстом ни с жизнью
на том свете
вероятно
я подарю тебе
куст сирени
нежно-голубой
под цвет глаз

никому больше
не придет в голову сделать это
до встречи в эфире…

Обманутый муж: в каком эфире? в каком эфире, черт дери?! Режиссер: эфир, если не брать в расчет трехмерность… Автор: «не грузи ближнего» — одиннадцатая заповедь. Режиссер: а в глаз? Автор: не понял?.. Режиссер: дать в глаз? Автор: ну и манеры. Режиссер: да пошел ты... Автор: только что оттуда. Доктор (открывая окно): а звезд-то, звезд-то на небе! Маяковский: если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Автор: ну да, все как положено — кровь-бровь… Режиссер: не звезди. этот отрезок идет под «Грустное шоро» Барриоса-Мангорре. Обманутый муж: понимаете, я любил ее, да, но потом все как-то смешалось, смазалось… превратилось в привычку, рутину, в супермаркет по субботам и поцелуй в висок на ночь… потом оказалось, что у нее есть… Уэльбек: логика супермаркета предусматривает распыление желаний; человек супермаркета органически не может быть человеком единой воли, единого желания.5 Доктор: подобная патология не так-то легко поддается диагностике. Режиссер: я вас умоляю!.. Веничка: нет, это Я вас умоляю — дайте ей чего-нибудь выпить, или придется влить в нее «Слезу комсомолки»! Обманутый муж: а шли бы вы лучше к Кремлю, а?.. Режиссер: мотор!

когда здесь зимний день,
там, в Южной Америке, летняя ночь:
летняя ночь в Южной Америке.

Бетельгейзе — это конец,
конец эволюции.
и такие взрываются, что ж…
ну а наши, наши-то планетки
по-прежнему обращаются по эллипсу,
в одном из фокусов которого находится Солнце:
оно, как и Луна,
дарит Земле приливы и отливы:
так, собственно, краснеют и бледнеют щеки.

любое движение: а — несотворимо,
b — неуничтожимо,
с — не может ни возникнуть, ни исчезнуть без причины.
но что с того,
раз определить скорость движения Земли относительно эфира не под силу?

быть может, поможет
спектральный анализ:
установим состав атмосфер звезд,
определим температуру…
надо ли?..
как и все тела во Вселенной,
наши притягиваются друг к друг с силой,
прямо пропорциональной квадрату расстояния между ними.

на самом деле я хотела сказать, что
твой зимний день в России —
совсем не то, что моя летняя ночь в Южной Америке,
и что период колебания маятника не зависит от амплитуды.

знаешь, мне никогда не забыть
фильм Пьера Гранье-Дефера «Кот»:
я смотрела его в «Иллюзионе» и думала, что, к счастью,
в отличие от героев,
мы никогда не жили вместе.

в тот же вечер я прочла в Сети:
«книга — это непериодическое текстовое издание
объемом свыше сорока восьми страниц»:
стало смешно, потом страшно, потом опять смешно —
так я снова отложила твою.
Mea culpa, mea culpa, mea maxima culpa!

до встречи на Бетельгейзе:
одевайся теплей.

Обманутый муж: что такое кортизол? Режиссер: гормон. Автор: его переизбыток наблюдается при хронической усталости. Доктор: раздражительность, снижение потенции, подавленность, слабость и тэ дэ… Обманутый муж: замолчите! замолчите! Карен Хорни: это вы замолчите. как любая наука и любые ценности, психология женщин тоже рассматривалась исключительно с позиции мужчин. довольно, господа. позвольте даме быть собой — и не делайте, прошу вас, предположений: в любом случае, они не будут объективными… Доктор (шепотом): я бы всех этих ученых баб… на остров — или к стенке. Карен Хорни: если мы попытаемся освободить наш разум от мужского способа мышления, едва ли не все проблемы женской психологии предстанут в новом свете.6 Режиссер: снимайте со слов «у тебя нет…».

у тебя нет
совсем нет голоса
потому как то что я слышу
здесь и сейчас
говоришь не ты
а кто-то другой
чужой
ледяной человек

под метроном твоей Анахаты
хорошо разучивать упражнения Ганона
а я привыкла к Моцарту
Вивальди
Скарлатти

ашипка

Проповедник: лучше тебе не обещать, нежели обещать, но не исполнить. не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред ангелом Божиим: «это — ошибка!».7 Автор: альфа, бета, тета, дельта-ритмы мозга… Режиссер: бла-бла, по-моему, ей хуже. где этот сукин сын доктор? Доктор: хороши же люди искусства — стоит отвернуться, как тут же тебе в спину летит булыжник… Режиссер: ничего нового для вас, не так ли? Автор (смеется): все люди сволочи, господа, и только влюбленный имеет право называться человеком. Гитлер: то, что здесь происходит, — грубое, лишенное изящества, преступление. Доктор (ухмыляясь): чья бы мычала, мой фюрер! Гитлер: сколько тебе за это платят? Доктор: а что? Гитлер: острые опыты оцениваются дороже. Доктор: мой фюрер хочет сказать, что будет платить мне в два — нет в три, нет — в пять раз больше? Гитлер: если ты проведешь один эксперимент… Доктор: какой? Гитлер: по удалению анимы. анима женщине ни к чему — от нее все зло. Доктор: сколько? Гитлер: договоримся. Режиссер (автору): они замышляют что-то… этого нет в сценарии… сделайте что-нибудь! Автор (обхватив руками голову): все уже было… скука, тоска!.. не то, все не то…

это не то
совсем не то
о чем можно гадать
сдирая маску с лица
отвернись

голос срывается
потому и глаза долу
ливень священной любви затопляет их
камни становятся прозрачными как стекло
даже роза
даже мертвая роза оживает
высвобождая свой аромат
а я вхожу
вхожу в эту воду
глупец сказал
нельзя дважды

на расстоянии кажется
будто рельсы «встречаются»
однако точка пересечения
отодвигается
по мере приближения к ней
уезжаyou за горизонт
места забронированы
не бойся
не смотри так
в кости впаян ветер

сундучок с благовониями и поющей чашей
белые рододендроны
все что пригодится в пути
я счастлива
счастлива
счастлива подглядывать за сновидениями
где души переплетаются
сбрасывая с себя кожу
человечина
это такое мясо
пища богов
поперек горла

сбиваюсь…
ритм отражений тех вездесущ
неизбывен
яростен
в щемящей своей первозданности
февральского пепла
апрельского зноя
июльской грации
сентябрьской игры

Книга твоих Перемен
пахнет сандалом
нулевой аркан недостижим
«здесь и сейчас»
думаyou о тебе с сестринской нежностью
впрочем не нужно
ничего не нужно
просто будь
будь собой как ты умеешь
как только ты и умеешь

обнимаyou закоулки души твоей
в серебристых льдах гималайских
в глубинах безмолвий
спрятан любви источник
долю секунды быть мне твоим Гангом
не открывай глаза

возвращайся
возвращайся за сундучком с благовониями
поющей чашей
белыми рододендронами
вплетайся
в детские сны мои
где
феи и волшебники
также растягивают слова
как и ты
солнце

черно-белое солнце
в окошке
карточного домика

Обманутый муж: она не в себе… смотрите, ей все хуже и хуже! доктор, она будет жить? Доктор: вскрытие покажет. Режиссер: о чем это вы говорили с тем неприятным господином? Доктор: с каким господином? Режиссер: сами знаете, с усиками… Доктор: о вечной жизни. Автор: лапландцы при встрече трутся носами. вы терлись носами с тем усатым господином? Доктор (удивленно): зачем? Режиссер: да потому что ты пидор, пидор, пидор! Доктор: за пидора ответишь. впрочем… Режиссер: ты не понял: есть пидор — и п и д о р. Так вот, ты — п и д о р! Доктор: на себя-то посмотри… Режиссер: моя ориентация никого не касается, мы с Клаусом вместе уже десять лет, а вот ты жопу готов за бабки рвать, и тебе наплевать на мой фильм… Автор: вот именно, на в а ш фильм. Доктор: а почему я не должен плевать на фильм? ты мне что, кредит выплатишь? а Гитлер выплатит! л е г к о! ты знаешь, сколько я должен? ты знаешь, Феллини хренов, блин, сколько в больничке платят, нет? а мне еще эту сумасшедшую откачивай! ей и правда душу легче вырезать, чтоб себя не мучила… и никого не мучила! Режиссер: гнида, живешь от случки к случке, и еще на душу чужую замахиваешься! Доктор: я подписал контракт… мне выдали аванс… Автор (берет деньги, разглядывает): настоящие, надо же. Настасья Филипповна: а теперь бросьте их в камин! Доктор, в ужасе: нет, только не это! Обманутый муж: почему мы встречаем того, кто нам нужен, когда печать в паспорте уже стоит, а? ну почему?.. Настасья Филипповна: оставьте это дело мне. Режиссер: и далее со слов «глагольные рифмы…».

глагольные рифмы — последнее дело,
раз в этой нам вместе не быть.
пусть манит перрон,
а чертям будет пусто:
мы будем с тобой говорить

о боге и беге,
о лесе весеннем,
о тантре, романах, листве:
«мне кажется, счастье —
всего лишь окрошка
секунд» — в этой синей Москве,

где мы отлюбили,
оттаяли насмерть,
где каждый клочок — чей-то взгляд
из прошлых столетий,
из прошлых проклятий…
«а сладко идти наугад:
ты — нет? — не находишь?»

я смех зажимаю
в карманы и прячу лицо
в витрины: «игрушки,
игрушки, игрушки…
любовь —
это просто с л о в ц о…»

вагонные споры,
горючие слезы,
невинность, виновность… канва
твоих отражений
в морозных узорах —
как странно все это! едва

услышишь мой шепот
сквозь радуги мира,
сквозь гулкое эхо морей,
почуешь тотчас: я себя отпустила —
а ждут тебя сто кораблей:

я вижу их, чую, не смейся… и — смейся:
сама к одному уж спешу.
«о, боги, о, неги!
в любовном побеге
я, кажется, ровно дышу…»

пусть катятся рифмы глагольные к черту,
пусть ритмы неверные жгут
твои переулки, твои недомолвки,
твой странный — с горчинкой — уют,
и медную кожу,
и голые губы,
и этот бесстыдный язык,
что кем-то чужим
был изранен: простужен,
он вовсе к любви не привык…

Автор: знаете, глядя на своих персонажей — или все-таки пациентов? — я порой ощущаю себя кривым стартером… Обманутый муж: кривым стартером? Автор: ну да, это такая штука, которую совали машине в нос и крутили, пока та не заведется… Режиссер: эк вас! Автор: а что вы хотите? чтобы я спокойно наблюдал за всем этим безобразием? Режиссер: я, голубчик, ничего уже не хочу — мне бы фильм доснять, и свалить из этой страны. Доктор: русиш швайн? Режиссер: пошел ты… Настасья Филипповна: я знаю, как ее вылечить. Доктор: как же? Настасья Филипповна: мы будем играть в индейцев. La chambre est trop somber. Faites venire, s’il vous plait, la fime de chambre.8Режиссер: мотор!

танцуй же
бог абсолюта
танцуй!
обнаженная мертва
радуйся!
снимай сапфиры
в темноте
Священного колодца

самая красивая девушка племени
принесена сегодня
тебе в жертву
здесь и сейчас
люби

ее

лелеяли холили
натирали благовониями
вешали на шею ожерелья
надевали на руки и ноги браслеты
смазывали волосы маслом
и она шла
сверкала
лучилась
она знала
в Великой Воде
ее встретит Великий Все
правда
перед тем как
испугалась
забилась

рука отправляющая к Богу
не ведает жалости

как холодно!
как сводит тело!
как сводит судорогой тело!
прекрасное тело!
самой красивой девушки племени!

«у т о п л е н и е
вид механической асфиксии
развивающийся при погружении
человека в жидкость»

она еще пытается
пытается остаться на
еще
задерживает дыхание
бой барабанов не прекращается
он проникает в каждую клетку ее кожи
в самое сердце
она погружается и снова всплывает
задерживает вдох
хрипит
как раз в этот момент вода попадает в легкие
через минуту после остановки дыхания
останавливается сердце

богоугодное сердце

Обманутый муж: что за бред? какие индейцы? какие жертвоприношения? куда?.. Автор: не парьтесь, дружище, все к лучшему. в конце концов, женщины лучше понимают друг друга. Режиссер: расходы на перелет не предусмотрены… Настасья Филипповна: ne fais pas l’idiot!9Режиссер: камера наезжает…

эти стихи — ни себе, ни тебе —
иглы под ногти. в кессонной узде
сердце задавлено ладно, впопад:
пульс упразднен шествием в ад.

лимфа застыла в снежном пора.
где оловянный солдатик? где Ра?
лишь отражения слез на ветру,
телоскольженья, скелеты в шкафу,
смех подворотен, сухие цветы,
пешки, консьержки, затекшие рты,
сто поцелуев и запахов — сто,
пальцы и агнцы, пепел, лото…

льдинки-слова — ни себе, ни тебе —
дрейф на кессоне по седине.

Режиссер: как вы думаете, она придет в себя? Доктор: я не думаю, я лечу. от дум — все зло. Режиссер: а вы, вы что скажете? Автор (разводит руками): все зависит от самоконтроля персонаж… — простите, пациента. я лишь буфер между ним и тем, что называется высшими силами. странная роль, однако чертовски занятная, знаете ли. Бывший муж: она… выдержит? сердце выдержит? Доктор (хлопая по плечу): вскрытие покажет. Режиссер: так закалялась сталь, но зачем?.. Автор: а чтоб сюжет… Режиссер: и далее снимаем слов «эзотерический стриптиз».

эзотерический стриптиз
Кецалькоатль
пернатый змей
танцует на костях реприз
любви обугленной твоей
и как тут быть
куда идти?
с самой душой не по пути!

Кецалькоатль
бумажный змей
парит над пламенем страстей
над холодом ее ночей
Кецалькоатль…
ничей.

ничьей
не нужно красоты
пусть вянут лучшие цветы
пусть стынут дни без «только ты»:
так в лес дорога заведет
там просветленный idiot
гадает «черт» или «нечет».
но что с того, Кецалькоатль?
губить себя сквозь сладкий альт
наверно право же смешно
ей все равно —

и все равно.
подспудно думать о судьбе
гадать на Таро
на песке
скулить и крылья бинтовать
ничьих имен не рифмовать
лишь эмбрионом — на кровать
и скрючившись
лежать молчать
без слез безжизненных без дней
без медитаций
янтарей
без масок сорванных в сердцах
без рук без ног без плеч без глаз
обрубок выжженной души
комок из мяса
плоть глуши
огнетушителем Bonpet
«а нас с тобою больше нет…»

Кецалькоатль
нежнейший змей
к земле растерзанной твоей
политой кровью и вином
едва ли в этой припадем.
Венерин дух
мой странный друг
мой бог мой бег мой враг… мой круг
вращается на медной «соль»
агавы сок пьянит Ассоль
что сколько лет уж — по волнам
не к вам не к вам не к вам не к вам…

зооантропоморфное существо
так о н и тебя называют
«у меня в сердце зуб болит! — о, люди без зуба в душе!»
даже если в конце времен
придет космический волк
и проглотит
наш шарик
narod там
богов
ты останешься
останешься
останешься
во мне
со мной
иначе и быть не может
иначе
это жертвоприношение
лишено смысла
Кецалькоатль
хранитель
последней
боли
похожей на снежинку
из сказки
о разбившемся зеркале
тролля

Режиссер (перебивая): сюжет — это моветон. духовный, так скажем, фаст-фуд лиц с блуждающим интеллектом. Автор: согласен, однако публика-дура требует зрелищ… Доктор: и жрет много. Режиссер: но не станете же вы утверждать, будто сюжет… Обманутый муж: тише, тише… Доктор: да щас хоть потоп — фиолетово ей, понял, да? Переизбыток кортизола у дамочки, хреново ты, старче, «обязанности» свои исполнял. Режиссер: авторское кино тоже может быть кассовым… Обманутый муж (отворачиваясь): она никогда, никогда, никогда не считала меня интересным, понимаете?.. Автор: ну и что? люди на данном отрезке эволюции вообще не представляют большого интереса… Режиссер: зачем же вы пишете? Автор: привычка. Да и не умею я больше ничего. Режиссер: но о чем вы пишете?! Автор: обо всем понемногу. мне, знаете ли, уже не нужно испытывать для этого никаких чувств… все можно представить. Режиссер: но ведь тексты получаются мертвыми! Автор: отнюдь. ознакомьтесь с расшифровкой энцефалограммы. Доктор (отдавая автору листок): смерть — всего лишь смена состояний сознания. Обманутый муж: и любовь. Режиссер: вот оно, проклятье «вечных тем»! никуда, никуда от них не деться! Автор: а зачем куда-то деваться? Режиссер: снимайте! снимайте же скорей, кретины! ее лучшие чувства умирают! фантастические кадры! впервые в истории! уникальный апрель две тысячи восьмого! этого еще н и к т о не делал! итак, со слов «не искала…»

не искала
вспоминала скорей по привычке
спускала гонорары
весна съела немало
прожорливая однако красотка
к тому ж наглая
все б ей целоваться на улице
прилюдно
эксгибиционистка чертова

не мечтала
не звала
не хотела
что толку
раз не свободны
раз «заняты» другими
совсем другими людьми

они
эти люди
живут с нами под одной крышей
когда-то и им посвящались вирши
впрочем
файлы удалены
память обеззоражена
так проще

плоть требует плоти по расписанию
так чистят зубы
моют полы
смахивают пыль
а потом курят
долго курят

поэтому ты не узнаешь
не узнаешь меня в буквах
похожих на лоскутное одеяло
я выжгу их
прямо сейчас
этим файлом
лотос не ко двору
…конец.

[конец апреля]

__________________________________________________________________
1 Дао дэ цзин, п. 1.

2 Хармс. «Лекция» (1940).

3 Дао дэ цзин, п. 36.

4 Там же.

5 М. Уэльбек, «Мир как супермаркет и насмешка».

6 К. Хорни. Психология женственности, гл. 2.

7 Екклесиаст. Гл. 5.

8 Эта комната слишком темная. Пришлите, пожалуйста, горничную (фр.).

9 Не будь кретином! (фр.)



Наталья Рубанова — поэтесса, прозаик, эссеист. Публиковалась в журналах «Дети Ра», «Футурум АРТ», «Зинзивер», «Другие», «Волга», «Меценат и Мир», «Знамя», «Урал», «Крещатик», «LiteraruS — Литературное слово», «Октябрь», «Вопросы литературы», газетах «Литературная Россия», «Eх-libris НГ»; в книжных сборниках «Пролог» (изд. «Вагриус»), «Новые писатели России» (изд. «Книжный сад»), «Гремят раскаты молодые» («Литроссия» 2006). Автор книг: «Москва по понедельникам» — УЗОРОЧЬЕ, 2000; «Коллекция нефункциональных мужчин» — ЛИМБУС ПРЕСС, 2005; в 2008 году в издательстве ВРЕМЯ вышла книга повестей «Люди сверху, люди снизу».