Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПерекличка поэтовМарина ТАРАСОВА
ЗНАК БЕСКОНЕЧНОСТИ
* * * Сергею Мнацаканяну
Жасмин зацвел и в кипени жасмина
клубится сад подобием ворот. Как будто жизнь прошла до половины и в дальний путь зовет экскурсовод. О, подожди, внимательный Вергилий! Я не вернусь уже на божий свет, лишь различу в зернистой, черной пыли мерцанье перевернутых планет. Но я ни дня, ни часа не отрину. Пускай жасмин обманчиво цветет. Я раскусила жизни сердцевину, я заслужила этот горький мед. Жара
Жара, жара — лиха беда начало,
и замерли засохшие слова. Хотя бы свежий ветерок с Урала! Приникла к веткам жухлая листва. И пыльный дождь, который пахнет рыбой, землей, картошкой, подполом сырым, не засинеет треугольной глыбой, не развернется парусом тугим. Пройдут, тряся клюкой десятилетья, а не века — в наморднике жары, и пауки сплетут пустые сети, когда уже исчезнут комары, реликты. После долгого загула мир будет выбрит, как последний панк. И заиграет на свирели Пан в ребристой кроне саксаула * * *
Застряла… ошалело жмет на кнопки,
из лифа лифта рвется взмыленное тело; ну, как тут быть воспитанной и кроткой, когда свиданье с жизнью пролетело бесхвостой уткой (раненой зарницей) в наморднике на желтом плоском клюве; вы скажите — намордники не носят птицы, так побывайте в нашем сельском клубе, там на опушке осень колобродит, грибы лежат, как серые подранки; вы скажите, что все это поганки, противореча правде и природе. * * *
В старости человек превращается в коллекцию воспоминаний,
во множество дребезжащих колесек и шестерен, в скрипучий ларец несбывшихся ожиданий и наваждений, которыми был пленен, Все равноправны в этом гербарии, когда пробирает под утро смертельная дрожь, властители мира, герои и парии, Луи Бонапарт и папуасский вождь. С привычного места не стронется камень, но так повелось на злосчастной земле — последней умирает не надежда, а память, шаманская память рассеивается во мгле. Осенняя песнь шамана
У него сургучные веки,
рысьи глаза реки, он стоит по пояс в тумане посреди бурятской степи, выдувает сухими губами музыку и стихи: Смерть толчет в деревянной ступе всем зерно. Удуй! Абауй! Смерть проживет без жизни, но не бессмертна жизнь. Долго не стой под ветром, обмотает вокруг горы, ветер накроет тобою белое тесто горы. Лицо у тебя — лепешка с темными дырками глаз, много на свете запретов, но все равно умрешь. Удуй! Абауй! Он стоит, окутан туманом среди красных бород костра, на груди у него океаны и соленой воды мездра. На груди у него океаны с плотами людской плотвы, под ногами трепещут барханы, могильники рыжей листвы. Низко прогнулось облако, словно монгольский лук. Удуй! Абауй! Бойся улыбки вражьей, а не свирепых вьюг. Точит зубы о камень белый шакал зимы, смерть придет за тобою и не заплатит тенга. Удуй! Абауй! Марина Тарасова — поэт. прозаик. Родилась в Москве. Окончила Московский полиграфический институт. Автор книг стихов и прозы, в т. ч. «Певчий город» (1978), «Старая музыка» (1987), «Воздушный мост» (1993) и др. Живет в Переделкине.
|