Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерКонстантин КОМАРОВ
МЕЖДУ СТРОК
* * * Глушит слух одинокое пенье
не заметившей лески блесны. Как гиены на запах гниенья, на усталость слетаются сны. Им привычка дана к темной пище, к монотонному злому труду, дух напрасно покоя в них ищет, словно жаждущий — воду в аду. Заплутав в их густеющий ельник, зренье разное видит окрест: кто там — висельник или насельник этих Богом не тронутых мест? Я повадку их склизкую знаю и себе говорю наяву: узнаю тебя, смерть, принимаю, но, пожалуй, еще поживу. * * *
Не столько правда, сколько просто свет,
обычный свет глаза с утра мне колет, и сердце колет — да — от сигарет, а — нет — не от трагической юдоли. И я верчусь стыдливо на пупе, и чувствую себя, как муха в супе, как будто едешь с молчуном в купе да плюс еще с печальным трупом вкупе. Чьей силой, написав свой первый стих, я из пространства мирного был выдран и погрузился незаметно — псих — в округлую тоску вселенских рытвин? И метафизика зачем мне портит кровь, а рефлексия засоряет лимфу? Где тот момент, когда ушла любовь, когда я променял ее на рифму? Ничьей. Нигде. Ничто и никогда неизъяснимо в этом слове плоском… И падает фанерная звезда над мутным, непроснувшимся Свердловском. * * *
Снимая пленку снов с зеркал,
я уподоблен Пану Кляксе. (Я знаю, как меж них мелькал и амальгаму белым красил.) Я помню их зеркальный шифр: замотанный стеклянным шарфом, я шел спокойно, не спешил и «здравствуйте» знакомым шамкал. Явился шифер — фонети- чески почти фатально. (Сквозь зеркала трудней идти с крыш в отражении асфальта.) Приятно, что такое — сон. Скажи мне, что такое детство. (Позавчера просыпал соль и кто-то умер по соседству.) И что сказать про свет? — Он бел. Он тоже был, со щек стекавший. (Заказывай мне на обед те разноцветные стекляшки!) А на уставшей мостовой мелькал мерцающий котейка. За этой гранью основной я пуговицей стать хотел бы. * * *
Сколь это грустно и непросто,
усек от раза к разу ты, срезать кристальные коросты с ушедшей напрочь красоты. Теперь не ваша тетя. Здрасьте. Ведь чувство — это серп, ум — рожь. От старости, а не от страсти ты не умрешь. Или умрешь. * * *
Старт стерт, зато отчетлив финиш,
раскровлен ветреный флажок, коль обожания не видишь — оно тебя не обожжет. Пока завернут в синкретизм предельных слов, как фарш в долму — отодвигаешь кретинизм на улице и на дому. Раз по следам босых событий, прервавши храп, приходишь в храм, то в суете ночных соитий, поделишь все напополам. Но воду мыльной горстью пеня, вдруг крикнешь, не стерпев огня: «Читайте Александра Меня и отвалите от меня!» * * *
Шершава воздуха кирза,
плов звездный падает в казан. Не верю в то, что я сказал, но в то, что я хотел сказать. Повсюду фантики — фантом сокрытых смысловых конфет, я оставляю на потом ту мысль, которой даже нет. Пред кем мне рифму преклонить? Кого той рифмой проклинать? Померк румянец тех ланит, что так хотелось целовать. И больше некуда расти — хоть в направленье боковом. И в собеседниках — лишь стих. И больше нету никого. * * *
А жизнь очень коротка,
а между строк — несметна. Я видел два живых цветка за пазухой у смерти. Она шла с ними под дождем и чуть дождя касалась. Я абсолютно убежден, что мне не показалось. С тех пор я очень молчалив и сумрачно непрочен, но силою густых чернил везде рассредоточен. И мне не страшно наяву идти к себе кругами и видеть как не-я живу в безглазой амальгаме. * * *
Я разобрался с личным адом,
признав, что он и есть мне — дом и строк своих ветвистым садом неспешно ухожу в Содом. Но посреди густого хора, где гибнет не герой, но хор — разгрузки вечная Гоморра мне не по кайфу до сих пор. * * *
Горят бутылочные розы
в свердловской молодой ночи, заходят юные морозы, а ты — скрывайся и молчи, сиди, не совершай ошибки — она уже совершена — но тех, кому еще паршивей, не более, чем до хрена, воткнись уже меж винных пятен в ковер и видь цветные сны. А мир вокруг — невероятен — от первой до второй стены. * * *
Тонким-тонким порезом,
будто бы от осоки, дым проходит по рельсам — золотым и высоким, и умчавшийся поезд не вернется обратно. Мир — беззлобен и порист — устоит, вероятно, оттого, что, рифмуя эти строки беспечно, твоего поцелуя буду ждать бесконечно. Константин Комаров — поэт, литературный критик, литературовед. Родился в 1988 г. в Свердловске, окончил Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина. Кандидат филологических наук. Как поэт и литературный критик публиковался в литературных журналах «Дружба народов», «Знамя», «Урал», «Звезда», «Дети Ра», «Нева», «Октябрь», «Новый мир», «Вопросы литературы», и др. Постоянный участник Форума молодых писателей «Липки» (2010–2023). Автор нескольких книг стихов («Почерк голоса», «Только слово», «Невеселая личность», «Соглядатай словаря», «Фамилия содержанья», «Безветрие», «От времени вдогонку») и сборников литературно-критических статей «Быть при тексте», «Магия реализма». Член Союза российских писателей, Союза писателей Москвы, Русского ПЕН-центра. Победитель «Филатов-феста» (2020). Лауреат премии «Восхождение» (2021). Финалист литературных премий «Дебют» (2013, 2014), «Лицей» (2018, 2021), «Новый звук», «Белла», Премии им. Бажова и др. Лауреат премий журналов «Нева», «Урал», «Вопросы литературы».
|