![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерОльга АНДРЕЕВА
ЧТО ОСТАЛОСЬ — ТО И ЗНАЧИМО
ПЛОЩАДЬ 2-Й ПЯТИЛЕТКИ В чудесном месте — и в такое время!
Последней лаской бередит октябрь, плывет покой над хосписом. Смиренье и взвешенность в струящихся сетях. Как трудно удержаться от иллюзий. Глазам не верю — верю своему слепому чувству. Кто-то тянет узел и плавно погружает мир во тьму. Рыбак свою последнюю рыбалку налаживает в мятом камыше, шар золотой падет, как в лузу, в балку, за Темерник, и с милым в шалаше нам будет рай. Но где шалаш, мой милый, и где ты сам? Как хорошо одной. За этот день октябрьский унылый прощу июльский первобытный зной. Стрекозы, да вороны, да листва, я, бабочки — совсем немноголюдно. До донышка испить, до естества прозрачный тонкий мир уже нетрудно. Я наконец-то становлюсь спокойной, когда уже побиты все горшки, горят мосты, проиграны все войны и даже стихли за спиной смешки. В нирване пробок, в декабре, с утра, в родимых неприветливых широтах припомню, как скользит твоя кора, а я не знаю, вяз ты или граб, по времени скользя, не знаю, кто ты. * * *
Когда рождается поэма — в жаре, в пыли,
несвоевременно, не в тему — в подол Земли, ненужная, бледнее тени — ты знаешь все, но легкий ветер вдохновенья тебя несет. И лязг, и хмурые водилы, и СО2, и полстраны уже забыло, что есть слова, связующие стылый космос и глаз лучи — ты говоришь, темно и косно — но не молчишь. Кого здесь тронут ямбы, тропы, твой легкий стих — в местах, где есть еще дороги — но нет пути, где выпускают из подкорки и боль, и страх, где соль земли несется с горки в семи ручьях, подальше от скульптурной группы там, наверху, от их спектаклей, сбитых грубо? Поверь стиху, не бойся, говори — умеешь, не прячь глаза, ты знал всегда немного меньше, чем мог сказать. Пусть проза пишется неспешно, к мазку мазок — а стих летит во тьме кромешной без тормозов, водораздел строки, вершина, словораздел — и вниз ликующей стремниной, ты сам хотел. И бабочкой порхает серфинг по злой волне, и строки хрупкие не стерты, слышны вполне, когда отпустит — в небе звездном споет гобой — она возьмет тебя в свой космос, так будь собой. * * *
Саламандры лесов подмосковных еще не натешились.
Под снегами торфяники тлеют, шевелятся волосы буреломов, сгоревшие звери, русалки да лешие колобродят в ночи, да горельника черное воинство… Мир языческий — ладный, отзывчивый — мимо проносится, наши скорости не допускают прислушаться к дереву, отразиться в ручье, дожидаясь, пока мироносицы- фитонциды летучие снова живым тебя сделают. Все мы тут погорельцы. Растоптано и исковеркано, что росло и струилось, цвело, ошибалось и верило. Жаль побегов — в тени, где ни солнца, ни смысла, ни вечности — тоже ведь веселы и беспечны, наивны и ветрены. Ждать добра от добра в этой дикой чащобе заброшенной? Да кому тут нужны наши дети с открытыми лицами. Перегревшийся город простит несуразность прохожему с неуемной, нелепой, неумной гражданской позицией. Нам к лицу Исаакий — отнюдь не теплушки вагонные. Всякий храм — на крови, если сора из храма не вынести. Небо держат атланты, мы их заменили колоннами — но они усмехнулись подобной дикарской наивности. Нашим рыжим опять биографии славные делают, повторяется фарс белой ниткой прошитой истории. Здесь останется лес и бельчонок в ладонях у дерева — звонким цокотом, легким метанием в разные стороны… БЕЗЫДЕЙНОЕ
Порой ромашку видишь на асфальте —
прошедшей сквозь граниты и базальты. В волненье распустившись наизнанку, стоит и вянет, инопланетянка. Здесь солнца нет, и ветер не во власти пыльцу носить. Что? Ах, не в этом счастье? Ну что ж, ищи. Дыши, да без затяжек. Начнем эмансипацию ромашек. Не умничай — одергивали в детстве. Нежнее полотенца для младенца по замкнутому контуру недели, без выхода на завиток спирали мой безыдейный гений сновидений невинно врачевал стихами раны. Он был слегка за гранью адеквата — там, где и место, собственно, поэту, не разделяя дольний мир на страты, ступал ногой на голую планету. Бороться! — однозначно вытекает из информационного потока. Но неразумный аленький цветочек цвести цветет, но корни не пускает. …Да, для того и нужен — чтобы лаял, колготки рвал, кусался, ставил лапы на платье мне… ну что еще ответить на твой вопрос — зачем тебе собака. * * *
управляем каждый третий —
я, наверное, вторая, но с поправками — на ветер, несговорчивость баранью, на слабо и на обиды, недоверчивость и страхи, утром — церковь, днем — коррида, вечером — …делить на страты звуки строки, смс-ки с дребезжащим тембром блюза, бессистемно, неуместно, медленно — так шар до лузы не докатится, иссякнет и впадет в свою нирвану, где китайским артефактом капает вода из крана. чувствую себя не очень — сквозь песок ли, через воду, через этот хвост павлиний — не расслышать, душат маски. там, внутри подкорки, точно — я бессмертна и свободна, там ликует мой Эль Ниньо тихопсихоокеанский. * * *
В резиновом автобусе веселье.
Ты пробку, давку сам себя прости. В своих больших, распахнутых и серых всего и не пытайся уместить. С тех пор, как люди изгнаны из рая, вот так и ездим — а кому легко? Младенцы с крокодилами играют, и Ромул пьет волчицы молоко. Как правду режут — в украинских, в русских — на лживые газетные листы — в своих веселых, черных, умных, узких — не фокусируй, сплюнь, перекрестись. В своих зеленых, влажных и раскосых не отражай чужого торжества, ведь каждый мелкотравчатый философ тут состоит из антивещества. Не красота спасает мир, а зрячесть, не слушай — просто жми на тормоза, пока не отразилась сверхзадача и счетчики кровавые в глазах. ЕВА
Всех и дел-то в раю, что расчесывать длинные пряди
и цветы в них вплетать. У Адама еще был треножник, он макал рысью кисть — и стремительно, жадно, не глядя создавал новый рай — и меня. Он пытался умножить, повторить… Мы — не знали. Кто прятал нас? Вербы? Оливы? Просыпались в лугах и под ясеневым водопадом, не твердили имен и не ведали слова счастливый, ничего не боялись — в раю не бывает опасно. Там, где времени нет — пить на травах настоянный воздух… Я любила рысят, ты любил пятистопный анапест, лягушачьи ансамбли и тех кенгуру под березой. Мы не знали, что смертны, и даже что живы — не знали. Быль рекою текла, вряд ли я становилась умнее, наблюдая, как птицы отчаянно крыльями машут, огород городить и рассаду сажать не умели — а в твоем биополе цвели васильки и ромашки. Но закончилось детство — обоим вручили повестку — и с тех пор мы во всем виноваты, везде неуместны. Мы цеплялись за мир, за любую торчащую ветку. Нас спасет красота? Ты и правда во все это веришь? Все кусались вокруг, мы старались от них отличаться… Кроме цепкости рук — только блики недолгого счастья. Корни страха длиннее запутанных стеблей свободы. Только в воздухе что-то — пронзительно-верно и больно… * * *
В море слов неухоженных
и стихов недописанных, и туманов, створоженных мягкой пряжей под спицами, в энергетике хаоса все найдется и свяжется — но часы усмехаются — это только адажио, вот пойдет ускорение — соцсетями уловленный, бьешься рыбкой смиренною. Отыскать в многословии суть свою изначальную успевают немногие, Верь в аскезу печальную — в тишину. Одинокую. * * *
Бог есть! — а значит, все позволено,
пусть даже неугодно кесарю, запрет — в тебе, дели на ноль его в геометрической прогрессии, уже задела ссылку стрелочкой — теперь терпи, пока загрузится и разродится, и раскается, отформатируй по возможности весь диск. Дрожать над каждой мелочью? Все, что держало — да, разрушено, пугает разве апокалипсис, все остальное — просто сложности. А что осталось — то и значимо. «Майнай!» — махни рукой крылатому, спустившись, улыбнись бескрылому, за безупречную сознательность. Будь я китайским иероглифом, я это так изобразила бы: мир рассыпается на атомы и разъезжается на роликах. _____________________________________________________
Ольга Андреева — поэт. Автор восьми поэтических сборников. Публиковалась в журналах «Prosodia», «Плавучий мост», «Дети Ра», «Нева», «Новая Юность», «Крещатик», «Балтика», «Зинзивер», «Зарубежные записки», «Южное сияние», «День и ночь» и др. Дипломант Тютчевского конкурса (2013). Финалист Прокошинской премии (2014). 2‑е место в интернет-конкурсе «Эмигрантская лира» 2019 г., диплом конкурса «Русский Гофман» 2019 г. Живет в Ростове-на-Дону. Член Союза писателей ХХI века. |