![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПерекличка поэтовНаталия ЛИХТЕНФЕЛЬД
НА ЭКРАНЕ НОЧНОГО БЕРЛИНА
* * * Предрассветная музыка «олди»,
А за музыкой — блеф, смехачи. Твой Берлин просыпается в полдень. Твой Берлин оживает в ночи. Предначертанной стенки картина — Как сует на двоих дележа — На экране ночного Берлина С восемнадцатого этажа. Стенки нету. Растаяла. День же! Ты в семейном погрязла борще. И тебя будет меньше и меньше В том Берлине. Да и вообще. * * *
Каждому — в нише, —
Гоже не гоже. Надо быть выше, Надо быть строже. Спесь неуемно Мечты накаляла. Каждому — стремно, Каждому — мало. Засыпаю...
Я почти отрубилась от дел и от лир,
И в окошке застывшего кадра Улетает Алиса в обманчивый мир Светотени, бурлеска, театра. За Алисою — вся королевская рать, Ей всегда порезвиться охота, Мне осталось Алису всего лишь догнать, Чтобы вычислить скорость полета. Почесать за макушкой, проникнув в обман, И за ушком — котяру чеширского, И уснуть под журналом «Сибирский шаман», Ошалев от шаманства сибирского. Берлин-Прага
* * *
Какие недуховные стихи!
В картинках каверзности ушлой, тошной, прошлой. Вплетаешь в фенечки словесной чепухи Элементарные сюжеты жизни пошлой. К обеду, обрабатывая блог, И сдерживаясь, избегая мата, Напишет Бог, глазея в свой бинокль: «Вы все еще тинейджеры, ребята». * * *
Печальные, как дети,
И в музыке сакральны, Они живут в инете И оба виртуальны. Отлитые из меди И зигмундовских снов, Им нравятся медведи С далеких островов, Спешащие по кругу Там, где планеты вертятся, Они семья друг другу, Но никогда не встретятся. * * *
Выстроить гуськом в монтажный ряд
Памяти стандартные нарезки: «Старбакса» горячий шоколад, Полуночной дочки эсэмэски. Скованность моя во взмахе век, — Встретились, не ссорясь и не споря. Запахи кармических аптек, Аромат космического моря. * * *
За поворотом — несчастные дети.
В полной растерянности Возвращаются с речки. Они растеряли любовь К золотой рыбке. Которая их подвела под один Знаменатель. А каждому надо было свое, По заказу. Из рыбьих хорум И из рыбьего каталога. Но рыбка сказала: «Вы все для меня едины». А это лишь значит, Что тварь никого не любит. А в пене морской Притворялась, гадюка, Теплой. И била хвостом по воде. Оказалось, щучьим. Несчастные дети Получат от рыбки (каждый) Воздушный баллон, То есть шарик. И взгляд прощальный. * * *
Мне подсказан был этот стиль
Еще в раннем детстве. Стиль, который Карнеги Посчитал бы хамским, Сплюнув через левое плечо. Он сказал бы: «По этой девочке Плачет музей амстердамский. Или похуже чего еще». А если уж музей — то не Тюссо, конечно. А тот, который в Праге, у Карлова моста. Зайдешь туда, ужаснешься, И шок останется кромешный. Слетишь по ступенькам Прямо в сувенирные места. Углубляясь в себя, Перебирая сувениры, Вспомнишь, что ты уже когда-то Была на костре. И на дыбе висела, И сидела на том устройстве, Которое втыкало в тебя гвоздь, Оставивший шрам на ребре. То, из которого тебя высекли, Вырезав одно ребро у него. А теперь ты устроилась На своих выселках И заедаешь крем-брюле пирогом. А то, что украла, Загнав в спамы, В случае чего — решила стереть. Порыдаешь на плече у мамы — И станет легче. И даже не захочется умереть. Мир улыбнется тебе Сквозь недоверстанные журналы, Но это улыбка Джоконды, — Растворится в сети. Ты подумаешь, что ничего не поделаешь. И даже если давно устала, То тебе еще идти и идти. * * *
Исследуя пороги боли чужой,
балансируя на грани ступенек, Можешь свалиться с лестницы, Прямо на мраморный пол Души, попытавшейся Мрамором греться. Ударишься так, Что вставать будет тяжко, С переломанным нежным ребром У подвздошной пазухи. Ребро твое — вывод, Смешавшийся с прерванным Вздохом, Из которого Еву Создать не удастся, Не-до-воплощенность момента лишь в том, что до Евы уже не добраться. А ты повторяешь: «Не жалко». И пальцы в крови на ребре. * * *
Не до трепета больше,
Не до Осторожности, Чтобы всласть коготку Поцарапать невежд. Маета неприятия И невозможности Отпивать по глотку От бадяги надежд. Балансировать на Обреченности кантике, Чтобы чью-то любовь Ощутить сгоряча Карамельки остатком На скомканном фантике, Опускающемся В па-де-де от плеча. * * *
Насобирала
камешки на море куриные божки так много и находила все подряд 15 штук потом сказали мне что даже и один найти большая редкость А в заключение попался камень в форме сердца потом забросила куда-то все морское а отыскала только что. * * *
Я ступала туда
Легко. Но где ты был? Южный ветер вчерашний, Будто музыки шорох. Лета — спутник планеты Юпитер Тайно мне посылала сигнал. Ева на подоконнике Бога ждала, Яд держала в руке. Отключалась от Быта, лицо протирала. Истребляла себя До судного дня. А я и не знала, Ей-богу, что Радостно ей Умываться бессмысленной влагой Неудавшейся Деланной жизни. А что там сегодня в кино? Но и там, как ни странно, Любовь. Наталия Лихтенфельд — поэтесса, художница, лингвист. Родилась в Воронеже. Окончила факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института. С 1992 года живет в Германии. Печаталась в журналах «Футурум АРТ», «Дети Ра», «Зинзивер», «Крещатик» и других.
|