Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПоэты Екатеринбурга на карте генеральнойСергей ИВКИН
МУЖЧИНА НАПРОТИВ ЖЕНЩИНЫ
* * * О! Мы друг друга пробуем на вкус!
Гурмэ-эротоманы, кулинары. Я ощущаю каждый твой укус ножа и вилки прикасаньем парным. Черпай мою вдыхающую грудь, снимай сосок, как вишенку с пирожных, губами, языком, ну как-нибудь втяни меня и сохрани подкожно. Облизываю, различая соль, анис, чеснок, гвоздику, кориандр. Под потолок взлетающий «Дюрсо», по простыне текущая «Массандра»… Нам выпали нажористые дни: промасливаться, жариться, вариться. Нас так сплело, что не разъединить. : Еще немного перца и корицы. ЦЕРЕМОНИЯ
Его звали Гоша.
Он растрепывал жесткие волосы пятерней, пел казачьи песни, дергая кадыком, словно затвором винтовки. Ее звали Анна. Заслоняла солнце — свет проходил насквозь, только туманность в районе будущего ребенка покачивалась в метре над. Его звали Денис. Для него — гигантского палочника — выставлялась «кухня» со всеми бочками и тарелками, чтобы услышать первые такты «Take five». Ее звали Юлия. При каждом неосторожном движении забывала человеческую оболочку и обратно разлеталась над городом двумя сотнями мерцающих мотыльков. Его звали Андрей. Призывая к молчанию, он подымал кулак, и в нем появлялся пестрый жезл распорядителя парада. Раздавался торжественный залп, палочник бил в барабан, Богородица плыла по воздуху и крохотные ладони складывались и раскрывались аплодисментами. * * *
Нине Александровой
Лишь осознав: человек — золотая пыльца,
можно смириться, прорехи латая. Да, я — всего лишь — пыльца, но пыльца — золотая. Я буду жить в никуда, не теряя лица. * * *
Елене Бушуевой
город гирляндой накинут на ребра горы
загнутый клюв дороги, крыльями — комбинат зимнее время устраивает пиры надо себя почувствовать смерти над долгой беседе на лестнице нынче год это не те вопросы, которые до Рождества вместе с дровами молча идут в огонь осень отчаянья, жизни моей листва * * *
Девочка. Зимнее солнце.
И невозможность объятий. И невозможность измены. В каждый листок наливает, словно нарзан на банкете, то обещание лета, только которым мы живы, только которому верим, только которым и дышим. Медленно стянута скатерть, и сквозь голодные ребра тянутся в небо побеги. Ты обними на прощанье. В комнате города пусто. В сердце под кольцами жарко. * * *
Так стоят они
мужчина напротив женщины. Он ее спрашивает: «Кто я для тебя?» Она ему отвечает: «А кто я для тебя?» Он: «Видимо моя смерть. Так долго держала мое сердце в ладони, что стало оно окариной. Отпустишь отверстия — не успеют они зарубцеваться». Она: «Я буду отводить пальцы по одному». * * *
— Давай посчитаем всех живых людей на пальцах.
— У меня — три. — И у меня — три. — А кто твои двое? — Петер и Ривка. А твои? — Ты всех трех не знаешь. * * *
Люди, встреченные вне их родных городов
напоминают извлеченных из почвы кротов: озираются, чаще отводят в сторону, понижают громкость. Вероятно, это их клоны живут на свету: трудно им пить и есть с репродукторами во рту, не к кому обращаться в случае сбоя или поломки. * * *
Эту поляну выбрил большой самолет.
Мы сейчас празднуем здесь дни рождения, вот. Столько смертей одновременно только таким «отдарком» гасятся. Здесь до сих пор горят недолетевшие призраки. Им говорят: «Будьте живыми» — и наливают «Путинку» или «Марку». * * *
Даже не спрашивай: «Что получилось бы…» Нет
и не могло быть других вероятностей. Мне не написать ни строки при иных отношеньях с каждым любившим и с каждым любимым. Прикрой, не допускаю возможности числить игрой весь этот бисер, в котором иду по шею. * * *
Лишь бы успеть на поезд,
срезали сквозь репейник. Я собирал соцветья на рукава и шорты. Сзади, держась за пояс, словно за мой ошейник, думала, что в ответе… Все остальное — шоры. Большего — я не помню. Все остальное — мелко. Тамбур, пропахший спаржей и молоком прокисшим. Несколько съемных комнат с крайне плохой отделкой. Ближнему — не расскажешь. Встречному — не распишешь. Перебирая память, вышуршишь в гардеробе желтый репей подмышкой, высохший, но колючий. То, что случилось с нами, необъяснимо, вроде: все было слишком слишком, все было самым лучшим. * * *
Не опускайте планку.
Я пишу на этом уро(в)не. Не найдете химических формул, экономических теорий, политических веяний. Лишь ветхие мифы, детские мультфильмы, подростковые сериалы, пошлая обыденность, в которой «сова, несмотря на все свои перья, простудилась». * * *
Тяжело понять:
плохое или хорошее стихотворение сейчас написал? С плохим возишься дольше: пришиваешь дополнительные лапы и уши, удаляешь лишние внутренние органы, держишь в сухом теплом месте, подкармливаешь вниманием, авось еще вырастет, окрепнет. Некоторые выживают. А с хорошего стихотворения смахнул лишние запятые, шлепнул по заднице, и белый хвостик пупочкой замелькал на чужих страницах. Сергей Ивкин — поэт. Родился в 1979 году в Екатеринбурге. Обучался на художника. В 2006 году познакомился с поэтом Андреем Санниковым, стал курировать его семинар «Капитан ЛебядкинЪ» при журнале «Урал». С 2014 года член Союза писателей России. С 2016 — редактор журнала «Плавучий мост» (Германия). Дипломант Первого Санкт-Петербургского конкурса им. И. А. Бродского в номинации «Большое стихотворение». Опубликовано восемь книг. Живет и работает в Екатеринбурге. Регулярный автор журнала «Дети Ра».
|