![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерДраматургияСергей БИРЮКОВ
X — Y — Z — J — ...
квазинаучная минидрама
накануне 2000 года Х— Предназначение, оно ли нам дано в объемах, превосходящих разум... Y— и я хотел бы тоже ощутить предназначение, которое дано. Z— Что до меня, то мне — мне все равно, мне все уже дано... Х— но параллельно я хотел бы знать — другое есть ли Я, иль только Y— другое лишь другое, оно нам не дано Z— мне все дано и все равно Х— касательно другого неизвестно. Пожалуй нет, хотя Y— фактически другое есть другая. Она — и я в нее гляжусь, когда напротив зеркала сажусь, я вижу в нем другую... Z— о да, понятно мне теперь, о чем вы так заумно беседую-е-те... Х— я мысль продолжу: выше я сказал, хотя, то есть хотел хотение свое... Naja, когда мы говорим «другая», мы, собственно, хотим... Y— естественно, об этом речь, допустим, я хочу, но что с того, кого волнует это до поры... Z— ну да, я понимаю, куда вы клоните, вы, собственно, к тому что вы хотите. Wir mцchten, если по- немецки молвить Х— точнее — wir wollen... возможности большие есть у нас договориться говорить дого... Y— до, видимо, того, что другое есть другая Z— иль другой! Х— или опять другая, Y— смотря в каких параметрах мы смотрим Z— по мне так все равно — с другою я другой, с другим другая... Х— вот пример релятивизма и одновременно Y— амбивалентности J— гермаф...ах, нет, вернее андрогинности ХY— откуда взялся на своем коньке этот... этот... этот... J— господа, корректность! Договоримся о терминах. Итак, что вы зовете коньком, в пределах дискурса, означенного нами, а также Лаканом, Дерридой, еще Фуко, а может быть Эко... Х— позвольте, Э́ко вовсе не Эко... Y— и смешивать Лакана с Дерридой не стоит, Z— куда ты лезешь или влез, да Бог с тобой J— корректно, я прошу, вначале установим, о чем мы го... Мишель иль Маятник Фуко, вот в чем вопрос. Х— Кто он такой, о чем он тут лепечет, Y— зачем слагает вслух он чет и нечет? J— Пожалуйста, еще Иванов Кома, Аверинцев, нет, кажется, не он, Гаспаров, я забыл — Б. М. или М. Л., а, м.б., Смирнов И. П. Z— Вот пример — типично маскулинная культура — что до меня, то Сьюзен Зонтаг иль в крайнем случае Гертруда Стайн... Х— хотя проблема есть — вот чет и нечет — другое именование другого и другой, Y— чет — явно мы хотим сказать — другой. Тогда другая явно будет нечет. J— Хотите вы сказать, что знаком плюс пометите мужское начало и женское представите как минус, похоже на инь и ян. Что ж, в этом есть резон, но не совсем, Х— я вижу вы ведете Y— он ведет J— к двум ипостасям Z— но с какою целью? И кто вам право дал определять плюс или минус, тот или другой? Допустим, я сегодня плюс, а завтра минус, суть дела от того Х— ха-ха! меняется существенно: ты вдохновляешь или вдохновляют тебя... Y— вот именно, в зависимости от J— у Фрейда, я не помню, где, об этом — во сне иль наяву, скорей всего во сне, хотя и Юнг Z— еще и Юнг, он архетипы пациентов трогал Х— в научных целях Z— в научных, безусловно... J— рефлекс имеете в виду? Z— Ошибка дискурса! Я имел в виду архетипы вполне конкретные... Х— Итак, мы близки к завершению нашей дискуссии, хотя не раскрыли еще и половины Y— телесный верх и низ — вверху, конечно, грудь... J— А ниже — чет и нечет Z— а ниже — черт и нечерт, J— существенный вопрос, как что именовать? Делез или Гадамер загадкой этой мучились годами... Х— Гадамер жив еще Y— но, кажется, оставил загадки века bis dann J— но все-таки И. П. Смирнов и Гройс другого мнения, хотя другое, ну как бы не совсем Z— я думаю, что нет, хотя и есть в какой-то степени концептуальное решение J— контрацептуальное, я бы сказал Х— типичный анархист формы Y— по случаю приближения 2000-го лета... J— оставляю без ответа — 1999 г. впервые представлена на международной научной конференции «Другое в русской литературе и искусстве» в городе Эрфурте, организованной проф. Кристиной Парнель.
— 2000 г. опубликована в малотиражной книжке автора «Книгура». — 2009 г. небольшая правка и публикация в сборнике пьес автора «Смена ролей», вышедшем в Мадриде и практически недоступном в России. |