Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика

 
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
подписаться

Свежий Номер

№ 2 (64), 2010


Литобоз




Ведущий — Фёдор Мальцев

Юрий Беликов в статье ПЕРМЬформанс («Литературная газета» № 52 / 2009) пишет, в частности, о международном фестивале поэзии «СловоNova», который организовал в Перми известный полит- и пииттехнолог Марат Гельман:
«И вот уже во взятых без боя студенческих аудиториях упомянутого педуниверситета читает лекции «вавилонский» посланник Дмитрий Кузьмин и распевает «Песни детства, вошедшие в мою кровь на скорости 78 оборотов в минуту» Лев Рубинштейн, а в общественном транспорте развешаны презентабельные плакаты, озаглавленные «Стихи, без которых нельзя обойтись», где, к примеру, обозначено: Линор Горалик. А далее — образчик:

Орудие Твое идет домой,
волочит за руку Орудие Твое,
Орудие Твое их ждет,
расставив миски.
Орудие Орудью в коридоре
едва кивает,
отдает пакеты,
Орудие Орудию молчит.
Немного позже, после пива,
Орудие Орудию кричит:
«Исчадие!»


Помолчим и мы, ибо здесь, собственно, все уже сказано. Между тем, когда визитеры от актуальной поэзии готовили прибытие в Пермь «СловоНоева» ковчега, из всех медийных щелей торжественно звучало, дескать, «СловоNova» «представит небывало полную картину того, что происходит сегодня в русской поэзии». Но даже человеку неискушенному ясно: приехали представители одной тусовки, впрочем, хорошо это осознающей, а посему ничтоже сумняшеся пускающей в качестве прикрытия пыль в глаза жителям «края света»: «В Перми пройдет самый масштабный и представительный фестиваль современной поэзии за пределами российских столиц…» Ой ли?..»

Ни добавить, ни прибавить.

Вышел в свет номер 4 / 2009 Интернет-журнала «Окно».
Напечатаны стихи Константина Кедрова, Елены Кацюба, Грегори Корсо (в переводах Алексея Даена), Евгения Степанова, Ольги Адровой, Антона Крылова и многих других.
Запомнились лаконичные дистихи Константина Кедрова:
Лед и вода
вода —
это молодость льда

Газета «Литературные известия», № 25 (29) / 2009, напечатала большую подборку стихов поэта из Братска (Иркутская область) Владимира Монахова.

Выйдешь к ночному краю


Вдохнешь чистый глоток неба


И поперхнешься остроконечностью


Падающей замертво звезды


Долго-долго хрипишь песню безмолвия


Цепляясь за последнее слово


Светотехники жизни



Евгений Степанов в этом же номере «Литературных известий» пишет о поэзии Андрея Санникова и в целом о литературном процессе:
«Мы живем в мире больших и грязных PR-технологий, когда легко белое выдать за черное, а черное за белое. К сожалению, эти технологии проникли не только в бизнес, но и в изящную словесность.
Сколько голых и бездарных королей поэзии гуляет по Москве, не ведая стыда! И никто их не одернет, никто не приведет в чувство. Более того, у этих королей своя свита — литературные деятели (кураторы), приближенные критики, издатели и т. д.
Наблюдать за этим и грустно, и смешно. Все равно пройдет время — и эти липовые «рейтинговые» стихоплеты сойдут на нет, будто бы их и не было.
Время все расставит по своим местам.
Мощь поэтической России прирастает регионами, которых мы, к сожалению, не знаем, а точнее, не хотим знать.
Андрей Санников, живущий в Екатеринбурге один из лучших поэтов поколения, печатается в центральных московских журналах крайне редко — из недавних публикаций на память приходит разве что подборка в журнале «Знамя», № 3 за 2009 год.
Между тем, это поэт могучего дарования, разнообразных (в том числе авангардных) традиций, богатейшего словаря и виртуозного версификационного мастерства».


Хорошие, добротные стихи Светланы Кековой в «Сибирских огнях», № 12 / 2009.

Не станешь ни овном, ни фавном.
Не скажешь — ты враг или друг.
Становится тайное явным,
свидетелей ширится круг.


И все, что с собою принес ты,
тебя обличает, пока
клянутся на Библии звезды,
туманы, дожди, облака.


Клянется пронзительный ветер,
и перед падением в ад
приходит последний свидетель —
любви исцеляющий взгляд.