Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерВЕРЛИБР НА КАРТЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙКонстантин КЕДРОВ
ФОРМУЛА ЛЮБВИ
* * * Ах любимая
любимая ах ах мимо неба моргнув телами две ресницы сцепились ах не за стр- ах а за шерсть «нежно» пишется вместе а «жно» отдельно на тельно нательно в тельно ах люби- мая моя люби- мая ах * * *
тишина, обнаруженная в мембране
где рейсшина шумит и ширится глазной океан где двойная луна наведена на резкость как зрачок галилея падающего из падуи в пизу между линзами нежится галилей наводясь на двойную резкость еще не бинокль но уже труба линза в линзе * * *
если начать с распятия
оно как система координат или правильнее скелет двух тысячелетий позвоночник расправлен и длани простерты а на плечах солнце болтается на восток на запад как голова или луна как череп светом оброс скелет как мясом и обволокся вселенной эйнштейна стал иксообразным распятием андрея первозванного или световым конусом мировых событий после Христа не пустовало распятие кто его только не примеривал кто в нем не был можно ли преодолеть христианство можно но это может сделать только Христос. * * *
метаметафора —
амфора нового смысла как паровоз в одной лошадиной силе как конница в паровозе дебаркадер уже корабль корабль уже дебаркадер радуга из всех горизонтов пчела утяжеленная только полетом как когорты снежинок уходят в Галлию отслаиваясь в сугроб ледяной поступью ступая по лету Лето в Лето влетая из лета в лето ударяя в литавры таврии тавромахии андромахи над аэродромом где все самолеты давным-давно улетели. Формула любви
Маяковский стремится к Лиле Брик
Лиля Брик к множеству или многомужеству где корень квадратный из Хлебникова = Кручёных а Кручёных в квадрате = Хлебникову где Достоевский не или равняется Толстому а Толстой стремится к бесконечности где Пушкин умножененный на Гоголя = 0 при этом Гоголь стремится к Пушкину а Пушкин никуда не стремится или = 0 где сумма углов треугольной груши Вознесенского больше/меньше 2d где треугольник всегда кудрявый а груша сладкая как Адамово яблоко в горле Евы где Адам стремится к Еве — Ева к Адаму где Адам умноженный на Еву = себе где деленная на Адама = Адаму Гулливерсия
когда
увидел Гулливер как мала вселенная в которой он живет он поначалу ужаснулся и лишь потом понял как это удобно — все намного меньше чем ты он простер руку и она оказалась дальше самых отдаленных небес он взглянул и взгляд преодолев безмерную пустоту вернулся к себе он хотел обнять женщину но она затерялась в нем и навсегда исчезла каждый шаг уносил его от себя в другие миры но все миры были намного меньше чем он что еще оставалось бедному Гулливеру он хотел приспособиться к лилипутам — шагал в полшага шептал в полголоса — только мысли и чувства были ему не подвластны думал только обо всем чувствовал только все а все говорили — он думает только о себе он любит только себя ведь никто не видел того что увидел он и никто не чувствовал того что он чувствует его слова казались безумными и бессвязными а из всего что он говорил они запомнили только одно: «Вселенная меньше тела» — и весело потешались над безумным великаном великаны всегда безумны Полифем в пещере Самсон в храме «лучше не двигаться», — шептал Гулливер не двигаться не дышать не думать он пытался не думать и не говорить и его прозвали неподвижником приводя в пример подвиги многих и многих вот иосиф бродский сколько всего напечатал и написал сначала напечатал — потом написал а пушкин? пушкин наше все а все? все наше — пушкин к счастью Гулливер почти ничего не слышал до него долетали только обрывки фраз: …не умеет в рифму… …без рифмы каждый… … а сонет нет… …нет не сонет… …а баратынский а батюшков… а Ба… АББА БА БА БАБА Гулливер не умел отвечать но умел молчать и однажды замолк навсегда осталось только дыхание вдо-о-о-о-о-ох-ох вы-ы-ы-ы-ы-ох вы — ах вы — ух вы — их-х-х-х-х-х а потом только х-х-х-х-х-х-х-х-х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х да это же абсолютно правильная сонетная форма! мог ведь когда хотел… Леди льда
Ангел с крыльями из двух парусов
плыл от мира к миру отмирая мирами от рая к раю Два телесных паруса летели по волнам незримым озаряемые сомкнутыми губами из лунных уст слишком лучно слишком нежно нежно нежели можно Так однажды мы вышли к зимнему морю где в лучах луны нежился обледенелый весь стеклянный парусник-корабль переполненный млеющими матросами от мачты до якорей гроздьями свисали матросы и сыпались на берег прозрачные как виноград Звенела Ялта ударяясь льдом о лед Звенел корабль ледяными снастями и парусами Звенели волны Облизывая ласковый лед Ялта леденела приобретая призрачность и прозрачность Луна леденела в волнах Земля леденела в лунах И ты стояла над причалом — прозрачная Леди льда * * *
пусть меня обнимает время
невидимыми руками как море обнимает уплывающего пловца пока пловец обнимает море уже нет времени и пространства уже не стало только бесконечная дверь в бесконечной комнате а я все открываю и открываю Лет гам
В переводе с древнеперсидского
на древне-песий я пишу письмо своей суке гонимой гончей Лай лай лай моя сучья муза в рог труби ТУ БИ О НОТ ТУ БИ За зайцем травленным купоросом на меди H2SO4 ре ре-ре-ре-ре- вет охотничий рог За зайцем за-за-за-за Возьми мою боль за горло мертвой хваткой глодая голос В тебе Верещагин как на картине «Апофеоз любви» груда черепов Все мои губы целуют только тебя Апофеоз любви — только губы Продолжай свою смерть Гамлет и не молчи потому что каждое слово продолжает тебя в старой пьесе может быть плохо сыгранной но хорошо проигранной так что и смерть лепечет твоим голосом Быть или не быть А у жизни ничего другого не остается как снова и снова проигрывать твою смерть Табун табу
Назовем прошлое как прошло
Назовем будущее как есть В середине поставим свечу из слез Будет свеча слезами гореть и греть потому что пополам с пилигримом в радуге образован мост от свечи к свече В лодочке из тьмы грядущего пламени сквозь слепящую в шоколад Туарега кровь Боже из жести ты уже совсем перестал любить иначе как объяснить твоему жестянщику жесть Или принарядиться в тот или этот гранит и мрамор Или вымолит из безмолвия вымоленное ЛЮ * * *
В соседнем глобусе
день как тысяча лет В соседнем глобусе тысяча лет как один день ибо для Бога одна и та же тьма — махолет А для махолета одна и та же тьма — Бог Вездеход любви через вас в лес влез через любовь выход везде из Я табунщик в твоем табуне табу Скачущий в тебя из тебя табун Константин Кедров — поэт, критик, издатель. Родился в 1942 году в Рыбинске. Окончил историко-филологический факультет Казанского университета и аспирантуру Литературного института им. А. М. Горького. Кандидат филологических наук, доктор философских наук. Издатель и главный редактор «Журнала ПОэтов», член редколлегии журнала «Дети Ра». Номинант на Нобелевскую премию. Автор многочисленных книг и публикаций.
|