Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерЛитобозВедущий — Владимир Коркунов
Итак, тик-так Графическая философия Сергея Бирюкова («Урал», № 3 / 2015) сродни знаменитому Pac-Man-у, пожирающему время и пространство и обогатившемуся языком-ниточкой — авторским комментарием. «Наиболее краткое определение философа» — в первую очередь, графическое стихотворение, к традиционной традиции (простите за тавтологию) отношения не имеет, к «нетрадиционной» (вспомним текст Кирилла Ковальджи о том, что верлибрист — поэт нетрадиционной ориентации) — вполне. Да и размах — эпический.
Однако читать Бирюкова с листа — занятие неблагодарное. Стихи — звучащие, и рассчитаны на воспроизведение голосом (обеззвученное нередко тривиально). Скрытые в них механизмы на журнальной странице лишь угадываются. В качестве примера приведу фрагмент цикла «Часы»: как следует часам идти
как следует идти в часах как следует внутри часов идти вот так тик так тик так тик так вот так и вдруг! не так! не так вот это да внутри часов не так вот это да идти в часах не так вот это да самим часам идти не так не тик не так! итак внутри часов идти внутри пружинами пути и важно сдерживая шаг идти уже в самих часах снаружи как внутри но как идти самим часам один четыре три Эффект нарастающего шума, какофонии часового механизма, суеты и бедлама, — отточенные, очерченные слова, заинтонированные в круг часовой стрелки.
Звуками музыки
Арсен Мирзаев продолжает поиск смыслов в обыденном, соединяя сакральное и профанное:
в крайнем случае —
умрем в бескрайнем — воскреснем Это афористическая поэзия, прикладная и смыслообразующая. Хотя подборка «В крайнем случае» («Зинзивер», № 2 / 2015) больше посвящена звукам, чем смыслам. Смысл в этой парадигме лишь производная звука; перед нами музыка и пение, а, как известно, распеваем мы гласные. Вот и вышла «симфония» Мирзаева закольцованной:
я говорю:
а! о! у! ты говоришь: е… ю… и… музыка разговора — в начале подборки и: «а!/ даже:/ о!» (а затем графически выраженное слово «адажио») — в конце. Музыка в верлибре — это отдельная и крайне интересная тема; у Арсена Мирзаева эти звуки-вздохи находятся на тонкой грани запретного/обыденного, пробуждая фантазию и договаривая или «достанывая» за героев реплики.
|