Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПоэзия Союза писателей XXI векаАнтон КРЫЛОВ
ТЕПЛЫЙ СНЕГ
* * * Снова я на гранитной — той, что справа, не слева
по течению волн, по течению неба, отраженного в волнах, где металл Крузенштерна отливает Невой, где с подружкой неверной мы в июне гуляли, обнимаясь, целуясь, а потом расходясь по течению улиц, отраженных на карте — той, которая тридцать или около лет продолжает храниться в ненадежном архиве под названием память, но девчонки черты мне уже не представить, да и имя подруги безвозвратно забылось, только рыжая прядь, но зато сохранились круглый купол собора, где не слышно молебна целый век, Крузенштерн — черный контур на бледно- сером парусе неба и трех труб троеперстье — кроме первой любви, все во мне, все на месте. ЖИЗНЬ
I Спички — те, которыми ни разу —
проданы семнадцать лет уже в вотчине, которая сыра зем- ля зимой без листьев в неглиже ледяном, прозрачном, даже город никуда, и в городе опять с криком я на свет, а в коридоре сто дверей или хотя бы пять. II
Это коммунальный, что продлился
не для тех — для этих, а тогда там коляска и большие лица взрослых наверху, где провода и страна советов, где на свет я, где навеки счастливо и где первая, за ней вторая, третья за неважно что, но каждый день. III
День за годом, год за ним, а в девять
все, что надо им, узнать и спать, чтобы завтра вновь собора темя (в профиль крест — как спица) наблюдать через призму дыма «Примы» или «Беломора», и налево в дверь, от которой крест, как ангел крылья, в стороны, а значит — в Бога верь. * * *
Зачем зима, когда еще, казалось бы, вчера
ходили девы с голыми, сгоревшими в Египте плечами, пену мутную вздымали катера по акватории Невы, и мир двоился в диптих от вылитого в нас по вечерам. Лишь началась, а длится, как докучливый роман, в котором, кажется, не доживешь до эпилога, зачем раскрыта книга под названием «Зима» — страницы белые, и черных закорючек много, а в сущности иллюзия, обман. Зимой замерзли слезы, ночь без края и конца, почти нет света, только снег, и тот нечист и горек. На площади Искусств под снегом — Пушкин без лица, на Охте пьяницы, кряхтя, съезжают с детских горок, и борщ с плиты желанней холодца. У кромки тротуара запаркованный сугроб таит в себе начинку, неподвластную лопате. Под маской снега умер мир, и только вход в метро зимой похож на выход, на влагалище, на кратер вулкана, на воронку, на зеро. НОСТАЛЬГИЯ
Подогрейте мне пиво, как раньше —
до краев не долейте, чтобы в очереди самый старший мне добавил бы водки. Чтобы с кружками стали бы кругом возле древнего камня, чтобы слилось в единстве досуга наше бражное племя. А вокруг петроградские стены наизнанку без окон, и из лужи встает, как из пены, афродита с фингалом. Ни о чем разговор без цензуры, но с изысканным матом. В лужу падает чей-то окурок — на лету исчезает. * * *
К мелководью припавший город,
поколений случайных кров, с трех сторон окружают горы облаков, а с четвертой, где небо чисто, тусклый солнечно-лунный диск, помогавший отсчету чисел, вдруг завис. Перестали в тот миг чирикать воробьи, смолк моторов гром, и в реке превратилась жидкость в серебро. Под прицелом дворов-колодцев, что, как жерла мортир, черны, отличить невозможно солнце от луны. Воздух улиц стал густ, как студень — невозможен ни жест, ни шаг, и застывшие в позах люди видят, как в лунно-солнечный цвет раскрасив кошек, дворников и бомжей, сверху смотрит на город Мастер Миражей. ВЕЧНОСТЬ
Старый дом
прячется в небольшом проезде, заканчивающимся тупиком. Там в полусотне ступенек вверх за желтой дверью доживает век старуха, кутаясь в древний мех, с вечной слезой из-под сморщенных век. Над ней потолка лепнина в пыли изнанкой просела под чужие полы, паркет закопчен и темны углы, и свет из окна, словно мышь, пуглив. Мебель, веками враставшая вдоль стен, наполняет сию юдоль запахом плесени, кружится моль — всюду гноище, гниль, гиньоль. Старуха шепчет беззубым ртом о том, что ждет смерти уже лет сто, двести и триста и что никто не ищет с ней встречи на свете том. Бормочет — бессмертна, слепа, стара, как будто смерти самой сестра; ей все безразлично, но ведом страх того, что опять доживет до утра. Было бы слаще закрыть глаза и, старую небыль вернув назад, отправиться с Божьей помощью за пределы времени, куда нельзя. Старуха думает: ах, если бы вечность избыть и про все забыть, но веку, как кошке, не крикнешь брысь, даже когда времена недобры. До света — дюйм, до конца — верста, шевелятся сморщенные уста, за ними тьма и душа, густа слюна во рту, а душа пуста. Смотрит она на просевший паркет сто, двести, триста и тысячу лет — но выхода нет. * * *
Нет правды в валенках, а в книгах нет тепла.
Опять мороз, хотя на месте месяц, растущий, как всегда. Там купола. Тут просто кровли. Их нельзя крестами метить. Там перезвон. Здесь стульев перестук вокруг стола и чавканье закусок во ртах. Там воздух свеж. Тут стух. Там долгий миг. Тут век безбожно куцый. Там хорошо, где нас никто не ждет, но нас не ждут нигде. А здесь нам плохо. Там сам себе мудрец. Тут идиот. Там палочка волшебная. Тут Коха. Там весь растаял снег. Тут нет. Но есть мечта о том, что тут весна, как там, и судьба. Она зовет остаться здесь и метить кровли кровные крестами. НАКАНУНЕ
Как ныне сбирается вещий Олег…
но скучно про сборы Олега. Смотри — теплый снег, не похожий на снег, ссыпают в отверстия неба, а в мусорном баке у черного хода скребет предвкушение Нового Года. Отмечено тридцать такое число. Смотри — видишь, елку соседка несет на плече, словно дева — весло, в свой терем, где ждет табуретка. Она на нее взгромоздится с трудом, и вздрогнет в предчувствии праздника дом. Готовится ночь в декорациях дня. Смотри — мишура, мандарины. Шампанское хочет услышать: «До дна!» и выйти наружу уриной. Включен телевизор: опять на экране, как сто лет назад, доктор моется в бане. Пора нам готовить салат «Оливье»... но можно прожить без салата. Смотри — теплый снег устремляется вверх, там ангел хрустальной лопатой сгребает в отверстия неба его, и облако за ухом чешет ногой. Антон Крылов — филолог, переводчик, поэт. Член Союза писателей XXI века. Родился в 1960 году. Стихи публиковались в журналах «Зинзивер», «Дети Ра», «Нева», «Окно», «Футурум АРТ», «Северная Аврора», «Красный Серафим». Живет в Санкт-Петербурге.
|