![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПерекличка поэтов
Сергей ИВКИН
СЛУХ И ЭХО
Крещение
Зашибись доехали в Петушки:
посреди зимы с головой под лед. Отмолились Оксе мои стишки. В одиночку плачет, живет и пьет. Не читай поэзию... Не Чита — все одно не ближний, когда на дне. Не блаженство — именно нищета. И смешная Окси, и свет над ней. Спит в газели ласковый Венедикт. Видит сон, где Окси вдевает нить. Если что обещано впереди — смысла нет. И нечего объяснить. Около августа
1. Спичечные дни: коробок облаков полон и ни одной сигареты.
Бедный синоптик, деливший лето между купавами и садоводами. Кондиционеры в офисах начинают медленную сарабанду. Вот и мелодия достигает скорости, взрываются лампочки и продолжают гореть на полу в лужах сиропа. Осторожное синее пламя. Даже руки не обжечь. Автомобили чиркают по потолку, не зажигаясь. Дни ломаются. В августе привезут керосин и сухое горючее. 2.
Лестничный марш Ракоци.
Если сбегать вниз, то крошатся пломбы; вверх — закладывает барабанные. На каждой паузе распахнутое окно. Нижнее зарешечено. Несколько человеческих окурков вполголоса обсуждают своего генерала. Я жил на последнем этаже. Между рамами до весны остывало пиво, до осени митинговали мухи. После ухода гостей я рисовал на кухонном плафоне еще один или одного. За три года — шесть. За семь — девять. На восьмой я уехал. Игла патефона дошла до края пластинки. 3.
Есть только слух и эхо. Слух и эхо.
Когда выходят в сад и семисвечник над головой истошно подымают, небесный свод похож на парашют. Горгиппия, полуночный транзистор, купи себе другой звукосниматель, передающий только белый шум. 4.
Интимные раскидистые танцы.
Не заходи в моменты говоренья по винтовой в проточный ресторан. Пойдем шептать жасмин пустынным пляжем по бережным невидимым телам. * * *
Плоды гниют. Сорняк уходит в рост.
Не прополоть, что впрок не прокосили. На винодела невысокий спрос. Молчи — ты нем. Лежи — ты обессилен. Сквозь ставни ночью не увидеть сад. И только запах просочился мятный. У притолок гудящая оса невидима и неопрятна. Тропинка пролегает в пустоте, в зрачках репья и бархате крапивы. Тебе покойно быть одним из тех, кто эту жизнь несет неторопливо. В давильне застоялся аромат. Прогнивший пол опасливо пружинит. Ветшает одиночная тюрьма. И нет вина в надколотом кувшине. * * *
Елене Оболикшта
На тростниках оплетки монгольфьера
ты поднимаешь тело, что корзину, с глубин постельных к запахам кофейным… Я шевелюсь, голодный клюв разинув, в бунгало сна, пустом и обветшалом, твоим теплом очищенный от страха. Но мне по суше проходить шершаво: я жил галапагосской черепахой. И выдохнуть меня — твоя тревога. Здесь воздух плотен так, что сух наощупь, что можно даже музыку потрогать (ресницами, хотя губами — проще), и снова вверх (тебе уподобляясь) без панциря (невидимого) даже привычным черепашьим баттерфляем над незнакомым городским пейзажем. Води меня — я суетен и шаток. Воскресный мир перебирай подробно, где золотистой стайкою стишата нас обживают, шепчутся под ребра. Ни за руку, ни обещаньем чуда — веди меня своим спокойным чтеньем. Я — черепашьей памятью — почуял единственное теплое теченье. * * *
из веточек алоэ и герани,
из пряностей, растущих в Тегеране, и сухоцветов, кофе, чая, сливок, сухариков, креветок и оливок, надкушенных в дороге чебуреков, зашитых за подкладку оберегов, из карточек оплаты «Мегафона», из словарей Брокгауза-Эфрона, из так и не просроченной обиды, за плинтусом зарытого либидо, из всякой ерунды, чего не жалко, — сложить гнездо и чиркнуть зажигалкой, и прогореть, и выгореть, и взвиться легчайшей дымкой, а не новой птицей, проснуться в теплом крошеве личинкой, домой вернуться, словно из починки, оставить только вещи — не вещицы, осуществиться * * *
Госпожа Удача
Ваша благородь Так-то че херачить Чисто проколоть Русская рулетка «Юнкер Шмидт и К°» Попадают редко Небо далеко * * *
фактура летящего снега
дорогой сорт бумаги для самых важных событий: проводы на вокзале первый поцелуй на ступеньках тамбура беседа о Боге с человеком, который хотел меня убить сколько еще ноябрей не разобрать по толщине пачки. * * *
первое чувство: розочкой распорол
пятку в запруде. кровь. повели лечиться. посадили на пляже на пропесоченный поролон. баночку с йодом нашла у себя учительница. дочка ее: красный купальник, глаза, цвета пятна, расползающегося по пятке. не смотри на пупок не смотри на пупок нельзя некуда скрыться и ничего не спрятать детство похоже на щедрый крестьянский лубок: воздух свободы корежится над диафрагмой. только не надо гнать то, что все это любовь, бедный мой, бедный мой русский язык, бедный враг мой * * *
Ольге Ермолаевой
вот и «курлы-курлы»
нищенский перелет клиньями журавли выбитый не живет как в кегельбане шар в бане кровавой вой длинно летит душа птицей сторожевой общий созыв на юг и через зиму вспять крыльями небо пьют прямо в полете спят * * *
жди свой товар неразменный живой алтын губ шевеление в зеркале глухоты вырвешься выпадешь выкатишься по лоткам выставят лот твой товар пойдет с молотка время разбрасывать время пока не собрат над абсолютной тайгой остальной циферблат Сергей Ивкин — поэт. Родился в 1979 году в Свердловске. Окончил Российский государственный профессионально-педагогический университет по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Работает дизайнером в сувенирной оптовой фирме «Любо-Дорого». 11 лет вел в Екатеринбурге фестиваль авторской песни «Свезар». С 2007 года – координатор мастерской Андрея Санникова при журнале «Урал». Лауреат фестиваля «Новый Транзит-2006» (Кыштым). Финалист «Илья-премия-2007» (Москва), Волошинских чтений-2007 (Коктебель), «А-Либитум-2008» (Пермь). Публиковался в журналах «Знамя», «Дети Ра», «Волга-XXI век», «Крещатик», «Урал», «Уральский следопыт», «Юность»; на литературных порталах «45 параллель», «Новая реальность», «Дикороссы». Книга «Пересечение собачьего парка» вышла в издательстве «Союз» (Нижний Тагил) в 2007 году. |