Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерФестиваль «Провинция у моря» на карте генеральнойМарина МАТВЕЕВА
ПО ПРАВДЕ ГОВОРЯ
* * * Ты старше меня.
Ты раньше умрешь. Я стану невидимой миру вдовою: Не рвать мне волос с показательным воем, Не сметь демонстрировать черных одеж. Ты круче меня. Ты раньше умрешь. Есть Божий предел и для самых отважных. Моими молитвами выживешь дважды, А в-третьих… другие пусть молятся тож! Ты лучше меня. Ты раньше умрешь. Такие нужнее в раю — для примера. А я эпизодом приду на премьеру Кино «Без тебя». В сердце — тоненький нож… Ты любишь меня. * * *
У мига — то же отношенье к ми,
что кредо — к ре-до или силы к си-ля, — где словомыслие, сколь помнит мир, в устах и пальцах музыку носило. О счастье мы мечтаем нотой «до», а нотой «после» убиваем память… И никогда не певший Геродот Уже поется мелкими глотками. Си-ре звенит нам голосом сирен, фа-ми античных родовых фамилий… До-ми… И Annno Domini… И крен истории, и люди изумились… Спаситель пел. И даже на кресте. Под солнцем иссушающей пустыни. И птичий хор доверчиво свистел в лесах сердец Голгофских. Не остынет Покуда музыка — воскреснут все! А нет… В накидке, как восьмая нота, Танат Эвтерпе делает книксен В извечном танце, падая с разлета в объятья Клио. Если не в веках, то хоть в годах поющие бессмертны! И знает музыка: в ее руках словесные сокровища несметны. НОВЫЙ РАЙ
Дохлыми амебами луж
город разложился у ног. У подруженьки новый муж. У меня же только одно место от судьбы и любви — воспитать его ремешком! …Город втиснут в серенький твид — у него суровый дресс-код в офисе разбитых сердец, проспиртованных печеней. На когтистых лапах песец, как на Русь лихой печенег, наступает. Но Русь и я — силища великая: и не такого били зверья! ...водяные знаки мои — слезы, улиц — лужи, Земли — Ноевы ковчеги — в закат… Мы спасемся — только озлись, Ванька, от петушья клевка. Всех вокруг себя раскидай и закон Небес утверди… …У подруженьки новый рай — у меня все тот же в груди. Ненасытен мир, как любой, кто здоров и силушкой дюж, — на его тарелке любовь дохлыми амебами душ не заменишь. Тонкая нить часто режет кровше, чем нож. Не себя — другого — скормить — в этом лучше нас не найдешь. Только скольких в пасть ни бросай — а твоя придет череда. Ну-ка, где там твой новый рай, Ванька? Город, небо, вода… ЕЩЕРНОЕ
В раскроях крестиков, в колодцах ноликов
частично разве что и утону я. Ведь вишни зенкалами алкоголиков упорно видят вкрен меня — двойную. Одна — по улочке, другая — рядышком. Одна — красивая, другая — умная. Одна — скорлупкою, другая — ядрышком. Распотрошили, блин, клюя, не думая… А видно, голым-то бывает холодно? Не зря ты шкурою укрыл мне плечи — еще не думая, еще с веселою немудрой ясностью дочеловечьей. Уже мы чуяли, что вишни — кислые, еще не ведая, что вишни — красные. Была счастливою еще без смысла я, была любимою — еще безбрачная… …Одна — по улочке. Другая — рядышком. А путь шелковицей удавлен спелой. Одна — скорлупкою. Другая — ядрышком. А говорят, что был и кто-то целый. * * *
Наступает зимний анабиоз.
Тело хочет в спячку, душа — домой. До зажатых веками тихих слез Проступает горлом вопрос немой: Для чего зима: знать, с ума свести? Испытает нас хитростью змеих: А готовы ли мы к домашнести? А готовы ли мы любить своих? На чужой роток мы найдем платок. Свой роток — сиди, опусти глаза. От молчания гнется потолок. Левый — правый глаз учит ускользать. Ведь чем дальше в лес, тем позорней волк. Тише едешь, брат, — меньше ДТП. От молчания гнется потолок. С левым — правый глаз не знаком теперь. Ведь не знает бог, где в дому порог, Если этот бог родом из Ярил. От молчания гнется потолок. В левый — правый глаз ножик навострил. * * *
Сломали сливу ветры ноября.
И хочется пожить, да алыча невкусная, по правде говоря, поэтому дорубим, и с плеча. Руби, топор! За рублю ни рубля никто не даст, так хоть потешим мы- шцы. В этом пониманье: тела для работают и души, и умы. Что слива! — нам бы дубушек снести, да не один. Нас Павлов на рефлекс такой не проверял, и где постичь ему вокупе с Фрейдом: даже секс сравненья не имеет с топором, которому позволено рубить. Позволено! И рухнул старый дом, и две старухи перестали жить, и Достоевский прячется в гробу, решив, что это он всему виной… Не плачь, ворона, на своем дубу — сегодня плохо не тебе одной… КАРА-ДАГ
Если не идет гора к Магомету,
значит, у горы есть на то причины. Брось с горы монету, с горы монету прямо в моря пенного капуччино. Помнишь, как его небеса хлебали, как луна потягивала глоточки, как срывались глыбы и в их обвале было столько сюрреализма, точно мы не люди, что воспринять способны запах камня — не аромат сирени. К Золотым воротам плывем подобно аргонавтам, пьяным из уст сиреньих. И под этой аркой — морской камеей, и под этой аркой в разбрызгах блеска исто золотой, и руна рунее в эпицентре пламенного гротеска солнца на камнях, на волнах и чайках — кажется, что миг — и оно взорвется! — и расколется голубая чашка в стенах перевернутого колодца, и поскачут вниз по камням монеты, притяженьем плоти земной влекомы… Кара-Даг не хаживал к Магомету, и они пока еще не знакомы. * * *
— Что такое рот?
— Питатель тела. из «Словопрений Алкуина», VIII в. Вы о чем там мне? —
словогрызами, словопчелами, словоpleaseами… Слово — вот игра! Как по нотам! И словоплевогра- натометами не пробить защит и защиточек. Словодыр зашит словониточкой. Все-то ловите (будто в детстве я…) равнословием — словоденствие. Жирнопловие. Принадкушанье. Равнословие. Словодушие. Эка занесло! Ради… этого? Знаете, на сло- водиете я. Человеку рот дан нечаянно. Слово — серебро, а молчание — зо… Лото легло — верный выигрыш!.. …Что, уже прошло?! …слововыкидыш… * * *
Есть иные малые города,
у которых будущее вампирят города большие, каким всегда не хватает будущего. Пошире разевают пасть, обнажив резцы, кое-как почищенные с фасадов и парадных. Мельче планктонных цист капли будущего, и, наверно, надо так. Бывают малые города, что пытаются за себя бороться, на столбах, на крышах и проводах распиная блики большого солнца, а живые души — на площадях, что, подстать большим, то «звездой» концертят, то ли стягивают под какой-то стяг — крепче вбить сознание самоцел(ь)ки своему продажному городку, для того на этой земле и естем, чтобы каждый раз принимать укус до бескровья за поцелуй невесты. * * *
Дочь капитана Блада уходит в блуд:
в Гумбольдта, в Гамлета, в гуру пустыни Чанг… Папочка рад. Он пират, и ему под суд страшно… ну так хоть дочка не по ночам шляется, а накручивает свой бинт мозга — сокровища ищет на островах. Только когда-то сказал доходяга Флинт: «Слава проходит, а после — слова, слова…» Будут пятерки, дипломы и выпускной, «Звездочка наша!» и старых доцентов взрыд… Хлопнется дверь, захлебнется окно стеной… Станет сокровище и непонятный стыд. Папочкин «роджер» взвивается для старух в касках (на случай студентских идей-обид). Дочь капитана Блада — из лучших шлюх: с Гумбольдтом, Гамлетом и Геродотом спит. ПРЕДКО
Шумеры, урумы, греки,
Волхвы, ариане, копты… Века поднимают веки — И что они видят, йоптыть! Всем нам, кто когда-то были, Небытыми быть обидно. За этим — величьем пыли — Меня им чуть-чуть видно. Я знаю свою квартиру — Что есть она. Есть не просит. Вхожу в нее сквозь входи.ру, А выхода нет и вовсе. Я знаю свою работу — Что есть она. В мире где-то. И этой смешной свободой Неврозия чувств отпета — Зажиточным воскресенцем (а значит — не умирала) Размашистым полотенцем Вселенную вытирала, Как бэбика после ванны — Да нянюшка, а не мама — Влюбленная всеустанно, Не любящая нимало. * * *
Я хочу с тобою, милый, быть сегодня одинокой.
Не подглядывать в компьютер за Большой Литературой. У нее сегодня спячка, у нее болеют ноги, у нее на лбу горчичник, а в глазах блестит микстура. Мы ее напоим чаем с разлюли моя малиной, мы расскажем ей про репку по Пелевину и Кафке. Пусть приснится ей кораблик — за кормою длинный-длинный белый след и две акулы кувыркаются на травке. А потом ее закроем в тихой комнате над миром и усядемся на койке говорить о чем-то глупом, например, про тетю Иру, что вчера купила сыру, но состав на этикетке прочитала лишь под лупой. Посмеемся, канем в Лету, изойдемся на лохмотья, а потом опять сойдемся в тектоническую слабость… Это заходило лето попросить у лупы тетю. …Тише! В комнате над миром… «Ма-ма-ма!...» Моя ты плакость!.. ЛЯДИ
Не защитная сфера — чуть защитная пленка.
Будто кисточкой капля — на все тело — елея… Кто обидел поэтку — тот обидел ребенка. И от этого все мы поминутно взрослеем. Посекундно, повздошно. Поконцертно, построчно. Платья и унитазы — все одно: «туалеты». Это русская мова, это женская взрослость. Кто совсем овзрослели — те уже не поэты. Даже если втыкает Некто в темя иголку, даже если по рифме мозг и сердце сочится, — не поэты! А ляди. Вечновито ли толку, если — не «амазонка», не «царица-волчица», а… редактор, издатель, литагент, модератор, с ними пачка свидетельств и многая званий… С перепугу заводит в Интернете Эрато каталог из метафор для новейших названий — у нее уже бизнес. Даром не раздается, ибо Божьим кредитом на крови добывалось. И поэту от этой грязь-тоски остается… Впрочем, их, бедолаг, всевеками спивалось. У поэток — другое. Не себе выживают, а — как издревле — детям. За «детей» прогиБАМы свято строят иные — да по первому лаю: «Запиши меня, мама! Публикуй меня, мама!». Мистер Хиггинс в журнале суть твою напечатал, о, прекрасная лядь! Только после отшколки. Вечно-вита ли станешь, где опять вечно-вата? Или вовсе без «вечно» — эти в темя иголки… Не кольчуга, не щит, не бряцающий звонко. Это русский язык, вековая расплата. Кто обидел поэтку — тот обидел… котенка. У пантер и гепардов дети — тоже «котята». СИНХРОФАЗОТРОН
Неделимым еси в Демокритовы веки —
и его же устами неделим доказался. Но недавно решили (это были не греки): «Развались!». И распался. И снова распался. И не только, о, атом, что в моей волосинке миллионы тебя, но и самое воздух соловотворный разбит на колы и осинки, и у каждого — свой, и у каждого создан фазо-трон. Троно… фас! (Трон — от слова «Не троньте!») И под каждым припрятаны крупы на зиму. Блеском квантовой лирики лаковый зонтик сто вторую по счету накрыл Хиросиму. Я пытаюсь бежать… Но из синхроизвилин не выводят и тысячи смелых попыток. Я как маленький атом, который разбили, расстреляв без суда моего Демокрита. * * *
Прямо моя дороженька, насыпи наши узкие,
столбики, рельсы, мостики, косточки, эполеты… Что же творишь ты, Боженька: где б ни явились русские, всюду заплачут кровушкой и разведут поэтов. Пишут они в Америке, что-то строчат в Австралии, и на Венере первыми — с сайтом литературным явятся. Цыц, евреики — вы-то многострадальные? Да замолчат японишки с сердцем своим скульптурным: сакуры, нэцке, вееры… Прудики и кувшиночки. Прыгнула им лягушечка — это уже искусство. Видимо, там не веруют… Видимо, там машины все. Может, и нам не плакаться? На харакири — чувства. Только душа не внемлише… Братушки сингапурские, други степей канадские знают о русском слове. …Да чуть шатнется Землюшка — перестреляют русские всех своих Солнц и Гениев — разом и без условий. Марина Матвеева — поэт, прозаик, критик, редактор, культурный обозреватель и др. Редактор и соредактор ряда авторских книг, коллективных сборников, литературной периодики; в разное время — член творческих советов журналов, литсайтов, писательских союзов, жюри конкурсов. В настоящее время — соредактор отдела поэзии журнала «Брега Тавриды» (Крым), ведущая крымской рубрики интернет-журнала «Что есть истина» (Лондон), литературный координатор проекта «Web-притяжение крымской поэзии и Бардовский видеомост» и др. Авторские поэтические книги: «Светотень» (2003), «Избежность» (2005), «Теорема слова» (2006), «ЭГОистина» (2010). Член Южнорусского Союза Писателей, Союза русских, украинских и белорусских писателей Крыма, Союза писателей России. II место в основном поэтическом конкурсе III Международного арт-фестиваля «Провинция у моря — 2013»
|