![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПерекличка поэтов
Дети Ра ВЕЙЦМАН
НОВЫЙ ЦВЕТ
Осень 2008
Финансовый кризис продолжается, и берег Гудзона
становится холоднее. Я прогуливаюсь в черном пальто, взглядом обрусевшего еврея встречая шагающих мимо хасидов. Такие бороды носили лет сто назад в местах, где потом побывали немцы. Ветер вздыхает монотонно, колыша лодками и не стремясь к сердцу. Недорогое сукно, как элемент быта и бюджета, покрывается солью капель. Цена нефти за баррель тем временем падает изо дня в день. Это дивная новая экономика, чья некогда невидимая рука отрублена, словно по воле шариата. Память о ней тянется от заката к закату, целомудренное облако развращая до фривольных осадков. Идет дождь. Денег нет. Адам Смит умер. Безмолвствует река. И уж наверняка не мудренее вечера утро. Утро есть пробуждение. Я открою глаза и машинально полезу ими на потолок. Раздастся лай кастрированного пса. Шопен ворвется продолжительной трелью, прерывая продолжительный вздох. Слух настигнет врасплох очередная финансовая весть. И губы, что ни разу еще не холодели начнут холодеть. Миро
Коллаж. На белом фоне
треугольники с желтым фоном. Яйцо, приснившееся некогда Дали. Пространство пустоты. Жизнь вспять и время оно. Щепотка пыли. Горсть земли. Свет падает на холст, но остается посторонним. Глаз обрамляет свет. Тьма, сумерки сменив, побелена ладонью. И это новый цвет. БмБ
1.
Квадрат оконной рамы кабинета пылится, обязуя ход сюжета, который предсказуемо не нов, задуматься о сущности углов. Слова про «ты и я», про «в этом мире» настолько не про нас. Углов — четырe. И так же, как ненужные слова, они беспечно делятся на два. Простая геометрия есть призрак из отрочества книжного, чей список собой являет дерзкое число, включая и «Лолиту», и Лакло. 2. Нас разделяют годы, мили, фразы. Возможные в их помеси проказы. Проторенный словесный алгоритм. Немного громких сцен. Немного рифм. Еще недавно ты считала время, считая это главным развлеченьем прогулки по загородившей вид на Бостон в вечер будний Бикон-стрит. Часы переводились то назад, то вперед. Порой ломались циферблаты. Порой же расплавлялись по Дали. И в этом были признаки любви. Оден
1. Он посмотрел на статую Трех Лжей и заметил четвертую. 2. Бронза питала треугольники света, пока столетние деревья расточали воздух. 3. В его лице было что-то от лорда Байрона, не без черт от молодого Спендера. 4. Очумело несясь из своих общежитий, студенты не замечали неодушевленного. 5. Он жаждал любви и он жаждал смерти, и озирался на этой новой 52-й улице. 6. Ибо 1907—1973 против 1636, что это, если не рассыпанный прах и замысел скульптора? 7. Да, статуя есть рифма прошедшего времени, лишенная звуков. Эпилог В этот вечер портрет заменен фотографией. «Баядерка» — «Жизелью». Стих в альбом — эпитафией. В этот вечер сто ватт нагорают на семьдесят. Зеркалам не до трещин. Тень за светом не следует. В этот вечер дневник встретил прозу терцинами. Прежним ямбом из Данте и другой половиною. Александр Вейцман — поэт, переводчик, эссеист. Родился в 1979 году в Москвe. В 90-е годы переехал в США. Окончил Гарвардский и Йельский университеты. Переводит на русский и английский (стихи И. Бродского, Н. Гумилёва, К. Кавафиса, Г. Максвелла и др.). Живет в Нью-Йорке. Постоянный автор «Детей Ра». |