![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПерекличка поэтов
Дети Ра БЕЛИКОВ
МИНЫ МОЛИТВ
* * *
Я — Божий. Но не раб.
И, хоть не вышел рожей и на беспутства слаб, но я — не ваш. Я — Божий. Не Сын. Но и не раб. А вы меня — за что же? — пинком под свой масштаб. Но я не раб. Я — Божий. А вы — зеленкой лбы, подставившись под дуло. И — в Божии рабы под камнем, чтоб не дуло. Но соляным столпом я встану между вами: вы Господа — рабом, не Он же вас — рабами? Ваш Бог, как бык, века на синих глинах пашет, и верою в быка крепки молитвы ваши. Но Тот, кто пролил Свет, сам мается без Света. Бог — тоже человек. Ему бы — человека. И я не на этап приду к Нему, поддатый. И, ежели я — раб, скажу: «Не Бог тогда ты!» * * *
Моя молитва все же достигала
надмирного натруженного слуха, коль чья-то воля предостерегала, когда во грех вступал — и шла непруха. Как пишут «Мины!» на земле саперы, так на небе, сгустив ультрамарин, выводят крупно ангельские хоры: «Намолено! Ты сам же намолил!» Господь играет с нами в поддавки, покуда мы играем с Богом в прятки. Легко находит! Но Его повадки — застукать через подворот ноги родимой матушки, что на восьмом десятке?.. Как я не почитал своей заслугой тревожить Богородицу в мольбе, чтоб достучаться, Господи, к Тебе, — вот так и Ты в грехе меня застукай, спрямив свой гнев. Давай уж по-мужски. Я разве против? Чистую рубашку, гляди, надел. Иль снова дашь поблажку, пока не встал я с пяток на носки?.. Не смотри
Не смотри в газету «Культуру» —
там про Юру напишут сдуру. Своего расспроси о нем гуру. Я запомнил: «Мой гуру видит…» Видно не было. Было слышно. «Ничего из тебя не выйдет!..» Можно смело смотреть, что вышло! Я, набравший избыточный вес, с горизонта почти исчез, как на станции Кез ирокез. По медальным моим подглазьям догадается матушка: пил. Стоек я к безобразьям: стояка проводнице забил! Разве это лицо пророка?! — присосавшийся клещ лица: как раздулся он от порока и тщеславия налился! И расскажут не те, кто живы и раскручивают пращу, а погибшие пассажиры, в чьем я списке себя ищу. …Удержав на себе взгляд гуру, разверну его, чтоб внутри твою ауру и фигуру рассмотреть, да и ты смотри в распоследний свой раз на Юру, ну, хотя бы сквозь моря три, ну, хотя бы глазами гуру неотступными… Не смотри. * * *
О, сколько ж набирается могил,
которые мне нужно обойти!.. Друзей проведать, что «в расцвете сил…», венки поправить, мусор отгрести. А я ни с места. Вкопанность мою уже ничто не поколеблет впредь. Стою. На небо звездное смотрю. Ни обойти его. Ни обозреть. * * *
Мы ели из одной тарелки одноразовой
соленые грибы и сладкий виноград… Ты гибкую пластинку не выбрасывай — послушай, как на ней два голоса звучат. Смерть Солженицына
В баньке по-черному
хорошо заниматься графикой. Так изысканно выразилась побывавшая в ней на двухчасовой экскурсии художница Валя Соловьева. Но недавно я обнаружил: банька по-черному — это вид лучевого оружия. Самонаводящегося. Точечного. Надо только вложить в нее мощный заряд дров из ольхи (именно из ольхи — от березовых больше треску), и когда конура горькоглазого дыма, из которой лает огонь, приподымется до человечьих размеров, выньте старую вачегу*, коей заткнуто жерло в прокопченной стене, да плесните из медного таза на каменку темного пива, а потом — взвар из вереска, дуба, березы (вот здесь неизменна береза) и начните дышать, сколько выдержите, и — в предбанник лататы, чтобы там, ни с того ни с сего, заронить свое слово о Солже. — Он сперва скатал Россию в рулон…, — молвит веско Вовка Никитин. — …будто вырезанный из рамы холст, — подыграю сравнением я. А Никитин: — …и с этим рулоном уехал на Запад. А когда воротился во Владивосток, — то решил раскатать до Москвы. — А когда раскатал, — я прикину, — то этой картины народ не узнает… — А Шаламов?! — воскликнет Никитин, по новой в парилку входя. — Тот России не скатывал, не увозил!.. И скажу я: — Дыру-то волоковую закрой! Лязг двери. Залп на каменку. Вачега в дуле. …А наутро весь мир содрогнется (и мы содрогнемся), оттого, что в России скончался работоспособный Исаич. В баньке по-черному (страшной, не выстывшей) на Урале, у речки Архиповки мы поминаем его. ___________________________ * Вачега — рукавица (северн.) — прим. Авт. Юрий Беликов — поэт, прозаик, эссеист. Родился в 1958 году в городе Чусовом Пермской области. Автор книг «Пульс птицы», «Прости, Леонардо!» и «Не такой». Стихи публиковались в журналах «Дети Ра», «Юность», «Знамя», «День и Ночь», «Воин России», «Зарубежные записки», «Иерусалимский журнал», «Арион», в «Литературной газете». Составитель книги «Приют неизвестных поэтов», куда вошли произведения 40 авторов из глубинной России. Лауреат международного фестиваля театрально-поэтического авангарда «Другие». Живет в Перми. |