Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерБерлин на карте генеральной. Поэзия.
Дети Ра КИСИНА
ЧАСТЬ ТВОЕГО ВЗГЛЯДА
* * *
Там древнего вынимали грека из шкатулки
И клятвенно божился грек, что он советский человек, родившийся от пазухи и втулки. Крым
Осетры черные восходят,
Над крымским побережьем смок купается. А в преисподней Кладут просвирку на лоток. Меня не занесли в таблицы, А в санатории ночном Мне разрешили заблудиться В фонтане «Ночка» костяном. И право дали взрывом тайным Под океаном зимовать. Дышать жасминным паром чайным и мертвой рыбою играть. 1987
* * *
Голубая Люфтганза ходит под океаном
Мох набирает влажность еще до света. Часть твоего взгляда Входит в боковое освещение испанской скульптуры. Как будто мокрый католик, что обхлебался щей шариком закатился в мозг и до колик определяет положенье вещей. Моя кость огибает фонтаны монастыря рыб Твое детское тельце — в чужом парике Это — настоящий парик. Это настоящая пара. Им надо бы супа. Я змеиные рыльца пускаю в песок. Голубая Люфтганза — это зеленая лента Настоящий виссон. 1990
* * *
Я одинокий большевик на палочке вещей
И голым смыслом трепещу в пылу земных вещей. Я трели усственной змеи и цель зубных вещей. Я разрываю ваш парик в преоскопленье щей, Я голый узкий большевик соленых гамадрил! 1985
Старость
Он чувствовал, как на дне морей
морская капуста тянется пальцами к Марсу, кровавый магнит которого, окисленный кислородом стеклянным, повис за спиной. Но не было видно его. Но чувствовал, потому что еще не состарился и рецепторы были навыворот, сверху, снаружи. Он чувствовал, как звенят сервизами — кобальт на порцеллане — те эфиопы, которые носят сервизы в мочках ушей, в губных отверстиях, и наклоняясь почтительно, разливают чай из носиков пышных своих. Он чувствовал, что весной земля, как бисквит — душиста и пориста, алкоголем пропитана и уже растворила своих мертвецов, и зовет. Он чувствовал, потому что его организм еще в не затвердевшей стадии жил и кости гибкими были, как прутья. И мозг на дрожжах выходил из орбиты широким диском. А потом он уже ничего не чувствовал, кроме желания есть спать, и пердеть, и седые чесать гениталии. Позориста старость. * * *
Наши предки спускались с луны.
Осторожно касаясь перил. А над ними спуская штаны Молодой птеродактиль парил Бог тогда еще мальчиком был И без опыта все сотворил Наших предков не он сотворил Он им только лишь дверь отворил. Он увидел Адамов и Ев Наготу им насильно надев Подарил им питонов и щук И обрек на бессилие мук. Юлия Кисина — поэтесса, прозаик, эссеист. Родилась в 1966 году в Киеве. Училась во ВГИКе, в Мюнхенской академии искусств. Первые публикации в Самиздате в 1983 года. Печаталась в «Митином журнале», в сборнике «Современная русская проза» (2003). В Германии с 1990 года. В 1992-2001 годах в России изданы три книги прозы («Полет голубки над грязью фобии», «Детство дьявола», «Простые желания»), две книги вышли на немецком языке в Германии, новейшая — рассказы «Забудь Тарантино» (Aufbau Verlag, Берлин). Эссе и короткая проза публиковались в немецких антологиях, альманахах и периодике (журнал VIA REGIA и др.). Автор фотографий, перформансов, инсталляций, графических работ («Icons», «Toys», «Instant People»), участвует в выставках с 1994 года, в том числе Mois International de la Photographie (Париж). Участница литературных фестивалей. |