Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика

 
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
подписаться

Свежий Номер

№ 3 (101), 2013


Рецензии


Елена Сафронова. «Все жанры, кроме скучного»
М.: «Вест-Консалтинг», 2013

Вся страна пишет стихи. Вся страна поет бардовские песни. Вся страна размещает свое творчество в сети Интернет.
Каждый день выходят десятки-сотни новых книг. Стать писателем сейчас очень просто. Заплатил деньги в типографию — и получай собственный сборник стихов или рассказов. А как разобраться: что такое хорошо в литературе (в культуре в целом), а что такое плохо? Почему одни произведения —  графоманская чушь, а другие — подлинная литература? Вопрос открытый. Потому что в нынешнее время у каждого — даже никудышного! — писателя есть свои почитатели,  и они охотно напишут про своих кумиров самые лестные отзывы. Таких критиков часто называют пиарщиками от литературы. Их — очень много. А настоящих критиков, настоящих экспертов литературно-художественного процесса мало. Среди таких уникальных индивидов — критик Елена Сафронова, постоянный автор толстых журналов «Знамя», «Дети Ра», «Октябрь», «Урал» и др.
Мне импонируют взгляды этого критика, понятны ее размышления о творчестве таких авторов, как Булат Окуджава, Александр Городницкий, Михаил Анчаров, Александр  О’ Шеннон (бард и автор романа о бардовской песне), Владимир Маканин, Лидия Скрябина (романы о «гламуре») и т. д.
Елена Сафронова ориентирует нас в мире изящной словесности, делает это тонко и изящно. Ее стиль не полемичен по сути. Но если она и выражает несогласие даже с очень авторитетной точкой зрения (как, например, с позицией известного современного критика, главного редактора журнала «Знамя» Сергея Чупринина по вопросу о развлекательной литературе), то делает это вежливо и максимально тактично. Она оспаривает точку зрения, а не переходит на личности. Это, надо признать, колоссальная редкость в нынешнем литературном процессе.
Особый разговор — статьи Елены Сафроновой о сетевой литературе. И здесь критик предельно тактично ориентирует нас в мире поэтов Интернета, стараясь понять новые стили и дискурсивные особенности современных авторов.
В этой замечательной книге собраны всего лишь некоторые статьи Елены Сафроновой, но даже малая доля ее работ дает представление как о могучем потенциале этого критика, так и о состоянии дел в современном литературно-художественном процессе.

Евгений СТЕПАНОВ