Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика
 
подписаться

Свежий Номер

№ 4 (78), 2011


Рецензии


Олег Ёлшин, «Столик на троих». — М., «Вест-Консалтинг», 2011

«Столик на троих» — на мой взгляд, наиболее масштабное и значительное произведение Олега Ёлшина.
Писатель художественно-публицистичными средствами говорит о давно наболевшем — о власти денег, о жестокости в нашем мире, о деградации общества, об одиночестве среди людей, об исцеляющей силе любви. Он, точно вспомнив гениальные слова Александра Блока, осознает мысль о том, что только влюбленный имеет право называться человеком.
Сюжет книги не сложен. После ядерной катастрофы сохраняет жизнь некоторое количество людей. Поначалу Виктор (главный герой) даже думает, что только он один остается в живых. Но жизнь сохранилась высоко в горах, куда не дошла смертельная доза радиации.
Проведя в одиночестве, в бомбоубежище, несколько лет, Виктор не разочаровался в жизни, наоборот — в какой-то мере даже обрел себя, он нашел главного собеседника — самого себя. И поэтому, собственно, и смог выжить.
В бомбоубежище Виктор занимается самообразованием, читает книги, смотрит хорошие фильмы, увлекается огородничеством. Все бы нечего, но, конечно, его тянет в мир людей. И он решается на отчаянный поступок — невзирая на смертельную опасность облучения, воспользовавшись летательным аппаратом (роман все-таки фантастический) он улетает высоко в горы, где, как выясняется, тоже сохранилась жизнь.
Там-то, в небольшом городке, собственно, и развиваются главные события — Виктор встречает свою любовь, женщину Бетти, которая живет с маленькой немой дочкой Сильвией. Эта любовь облагораживает жизнь Виктора.
А в целом жизнь в городке не очень радостная. Она очень напоминает нашу сегодняшнюю действительность. Люди строят жесткое полуфеодальное общество, в котором мало места гуманизму и добродетели.
«…и в результате подучилось классическое полицейско-коррумпированное государство, в котором власть занималась лишь сохранением накоплений своих и себе подобных граждан. Преступность, поражающая мир, упадок науки и искусства. Разруха на производстве. А к тому времени уже подрастало новое поколение. Основная пища — детективы в книгах, кинофильмах, прессе и, конечно, дешевое спиртное на прилавках магазинов. Новости дня — сводки боевых действий и хроника преступлений. Как будто в мире не осталось любви и красоты — только негативные события».
Разве не узнаваемая картина? Не с нашего ли дня она списана?
Вообще, все романы Олега Ёлшина, написанные в жанре-фэнтези, всегда предельно реалистичны. Он говорит о нас с вами, о тех наболевших проблемах, которые волнуют любого нормального гражданина.
Другая важная тема, затронутая в романе, — роль творчества в жизни человека. И здесь показательна судьба другого героя произведения — Лео. Лео подчас торгует своим талантом — делает заказы ради заработка, и оттого мучается, страдает. Полную гармонию он обретает только тогда, когда начинает писать от души, для себя и для Бога.
Роман ставит множество вопросов философского характера. Как жить, как остаться человеком, как противостоять войне, почему, собственно, она возникает?
«Но где война — там деньги! Значит, это кому-то нужно. И если целые государства берут на себя функции мирового полицейского, а потом ведут себя как обыкновенные бандиты, что говорить о каких-то террористах? Где деньги — там и война».
Писатель Олег Елшин (см. его сайт: http://o-elshin.ru) говорит о вечных ценностях, но говорит современным языком, учитывая реалии сегодняшнего дня. Может быть, поэтому его книги так интересно читать?

Глеб ПУЗЫРЁВ