Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика
 
подписаться

Свежий Номер

№ 10 (156), 2017


Поэзия Союза писателей XXI века на карте генеральной


Юрий МИЛОРАВА


ЭТОТ ЭТИ ЭТА ЭТО
 
* * *

сие сеял — солью искр

через мечущий мрак метрополитен

он
Виссари-ОН-ович

слишком уж ЛИЧНОЕ культа Виссари-ОН-овича
получаю МЕСТОИМЕНИЕ его
лучше его не касаться

ему больше подойдет «это»
к тому же какой «он» мне «онович»

и еще «он» — поймут — от идеологии
оживляю
а «он» и так по нарастающей сверх меры как и Ленин
перманентно живой
куда уж больше! и без меня хватит этих импульсов
а «это» легко — с усами усваивается
указательное
этот эти эта это
этот сам
с грохотом бросил жест столице
передал подземную мантру
через метро ниже уровня земли мавзо-елей-ей-ную сито
положение

шикарный контроль —

утрамбовывая
устрашая
перемещать
при
клаустрофобии
в проблески поездами между портретов каждый вождь

наверно сам — для станции «Ленинский проспект»
подправил собственноручно
на табличке
ведущей к выходу —
с инфо. «Ленинский проспект»
на приказ «К Ленинскому проспекту»

буквица — К —
сверху хозяйский неукоснительно словно в кокаине
дает направление указательный палец
эта-кий бильярдный кий! — предлог «К»! —
тычет —
налаживая — «К Ленинскому проспекту»
крутит хочет подземкой по нужной траектории
пустить через город по станциям
пафос погребальный метро-мавзолей мазо-садо в пещеры
бильярда шары со скелетным лаком
шары с акцентом на цель на ленинские лбы бюстов и на
всякие разные
памятники ленинизму усмиряющему
удушающему мраморными залами галереями

урчащему пустотами

упакована внизу в «а ля мавзолей»
в стеклянную будку-гробо-правильно
у подножия эскалатора
при форме с погонами метрослужащая
готова ответить
— что там вверху?
проспект или нечто иное
что там может быть????
— пожалуйста расслабьтесь и услышьте —
это не шестиполосная проезжая прото-часть тела Ильича
но «имени» всего лишь имени Ленина
значит «ленинский»
ну да выходите на свет на проспект
спокойно
— но если коммунистическое «историческое»
то почему же оно везде и повсюду?
и восстанавливают скрытые под штукатуркой
советские барельефы?
и во всем белом новые свежие ленинцы что рыщут вприпрыжку
вдоль проспекта с этакими технологическими манерами —
что и это история?

— не волнуйтесь — поймите это не боевики, они студенты им очень надо в соседний ВУЗ их экзамен назначен на 8 утра

— но это чудовищно! я не понимаю я тоже был студентом
экзамен — надолго — сдача без сдачи — часы годы десятилетия
время — не садист — время — это тот преподаватель что успеет
и проэкзаменует и Вас
и всех
а некоторым умнее было бы не мучить себя в такую вот рань
перед нервотрепкой
но расслабиться
знаете ли и посидеть в комфорте за чашкой
хорошего горячего утреннего кофе

один в белом не возражает —
— замечательнейшая мысль!
за кофе устроились —
— ну кто и что этот Ленин?

— не знаете? или прикидываетесь? запомните приятель —
ленинизм — есть — инновационный учет
учиться учиться учитываться и еще раз учитывать но — нас
всех упертых поголовно
(каждый наш вздох брать ставить на учет)
ленинизм —
возобновление опытов для выращивания сортов и пород
Ленин — не столько революционер
сколько селекционер
и тренер оператор инженер видов подвидов отрядов групп и подгрупп…
да что там видов — эп-ох! он диктует диктант — не выживания
а борьбы
э-э-вообщем открыл миру новые биологические
антропологические отростки и способы
механические
и исторические философские перспективы и горизонты! Ленин…
вот кто Ленин
теперь усвоено?
это отдаленное прошлое история
но и настоящее
история председательствует всегда —
она услужливая и бескрайняя как степь

к истории большая любовь
мы сильны от того что она нас приютила и одаривает
новым элексиром
она подливает
молочко (Вы конечно понимаете о чем я?)
питательное
из степных трав очень неприметных заветных
гибких ковылей… раздумчивых ковылей…

Вы для личностного роста
не упустите такую возможность
чтобы понять нас и
оценить
и вообще не теряйтесь ну-ка испробуйте уж сами степное молочко

step by step



* * *

хотя и мог бы
мог
выдвижение
вставки — ведь у нее не было вообще цвета —
с начала зевнуть
из-за невозмутимой отвлеченности
но не упустил ее — она шла слабо — порывы

то вырывалась то исчезала
но тем не менее присутствовала это факт
напротив перед зданием банка
подпитываясь от нее от вставки
оживало на высокой
и толстой мачте
и развевалось то самое —
и не так уж надоедливо из красных и белых
потоков и звезд
на синем ночном фоне

в течение часа солнце несколько раз отступало над улицей за облако

и эти дующие вставки незамедлительно укреплялись — не пятились… прибавляли
после чего случилось — вставка вызвала иную вставку

из ниоткуда на целый разговор не хватило на молчаливый и
мне очень-очень даже подходящий
но
одно единственное слово его выставил специально для меня городок Вилметт на улице Вилметт (штат Иллинойс) впервые за три года заговорил со мной и на таком особом языке на котором я и не мог ответить но услышать
он взглянув
внутри себя увидел меня в сквере
на скамейке в городке Вилметт на улице Вилметт (штат Иллинойс) он
посмотрел более пристально прямо мне в глаза и шепотом очень ясно
отчетливо сказал даже не по-русски и даже не по-английски но было понятно что это
означает
В Е Т Е Р…
он произнес это
только
и более ничего и только одно слово только оно в жару и ничего кроме
немоты и всяческого иного — тоскливого и безмолвного многообразия



* * *

то решено
оно
о не решении

ни лиха
ни фронды
ни по касательной
ни в лоб

и
потому естественно
сопротивляется и
не специальность не решать

мимо бури в головах ближних и далеких

это не горький (масло какао 90%) шоколадик в фольге и в кассетном оттиске

очень важное не новый пол ламинатный после ремонта не объятие и
к черту эти объятия
не вода
не камень в перстне

нагота — свобода — эта СВОБОДА — возобновляемая — собственность — она за занавеской
будь стой прикрыть себя
«занавеска» она и есть занавеска
когда-то деталь традиционной одежды русской крестьянки

в китайских средневековых романах часто странная фраза «стоять за занавеской» но это не юмор
это значит — сдерживать кого или что
изначальный смысл — отсутствие жены при разговоре гостя с мужем

выборы — я себе их представляю —
отчаяние за занавеской задвинуть занавеску
бюллетень стенобитный таран бумажный со списком в столбик фамилии —
одну но надо-не надо необходимо а раз уж пришел так и пусть пометить можешь позволить себе врезать в процентик
и
не встревал
урна надо опустить мощную
бумагу
и так далее и…

все ждут пока заголится там за шторкой —
и с какой ноги начать? куда ж?
я не вливался во флешмоб хромых
на правую ногу
анонимных анархистов
не был и в психоделической панораме на судьбоносной фотосессии задокументирован
с толпой незнакомых друг с другом раздетых мужчин и женщин
распределенных на траве живописными группами по пересеченной местности
и не парился в воссозданной в мельчайших деталях скандинавской патриархальной общей бане
не занудствовал будучи затерян в песках зорко выжидая
чего-то бОльшего от нудисткого пляжа

а избирательный участок был в моей жизни
но только случайно по телевизору и был с ним знаком заочно в то время когда я еще смотрел случайно телевизор

не оформлял штраф за непосещение
ни инцидента намерения на своем счету
ни разу прокола не получал от себя

конечно имелись контакты с пришельцами с (с чего-то)
с виртуозами
поздно сонным вечером ко мне стучались волонтеры
с наблюдателями
вели через
щель гипнотические беседы уговаривали придти и отдать
свой гражданский долг
через косяк дверной хотелось
постичь меня себя
я и они мы являли собой тип собеседования обоюдного
допытывались вместе отчего я упорно не решаюсь
использовать свое конституционное право
они задавали
мне (не заикаясь)
свои «почему?» нахалы ведь я их не звал
прекрасные важные похожие вопросы топ-вопросы недели лучшие вопросы месяца и лучшие вопросы года и
такой — возьму ли я входной билет в популярный ночной клуб
(с любой датой даже в день выборов)
с живой музыкой
с оплатой дороги туда и обратно включая ночной тариф

я им предъявлял итог —
что причина
именно одна лишь: мне без разницы кто и что мне безразлично КТО!

от этой формулы они все улавливали сникали но с тихой благодарностью прочувствованной и уходили — ретировались
на несколько лет исчезали!! и трогательно растворялись в темноте
так я их умиротворял и благословлял одновременно

В. И. Кандинский:
«Искусство бежит от политики как день от ночи»
и наоборот — по моим наблюдениям

где тут абсурд?

я рад был бы оказать услугу обществу всегда и в тот раз
легко представил себе список известных всем персоналий всю цену избирательного списка саму суть его потенциальных возможностей
чтобы проанализировать каждого из кандидатов на поддержку моим голосом
но в списке не было ни фамилий ни инициалов
ни одной
фамильной или какой-либо буквы клянусь ни одной буквы и вообще там не было — представляете — какого-либо знака
пусто
нулевой рычаг
нулевой ручей
нулевой ручник
нулевой руч. упр.
и опять
был благо-дарен
тому кто или что
внушил или послало мне
мой любимый привычный пустой список
что мне не надо
пройти за занавеску
и что моя попытка видеть читать и думать
в результате не закончилась
процедурой
моего участия
в роении мнений, рвении, варении и перемещении и дарении голосов



Юрий Милорава — поэт, переводчик. Родился в 1952 году в Тбилиси. Окончил Тбилисский институт иностранных языков. Печатался в журналах «Континент», «Крещатик», «Черновик», «Дети Ра», «Воздух» и др. Изданы три книги стихов. Автор критических и литературоведческих статей, воспоминаний о Викторе Шкловском, переводов с французского и грузинского языков. Живет в США.