Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПерекличка поэтовКонстантин КОМАРОВ
ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ
* * * Три звездочки на небе в ряд,
как будто над стихом. Под ними неохота врать и думать о плохом. Под ними правильней молчать и бережно дышать, и ночи вечную печать, как пульс, в себе держать. И молча говорить прости кому-то никому, и тихо над собой расти в божественную тьму. * * *
Отнестись к стиху как к чиху
или кашлю, например, словно к спичечному чирку — то есть к жесту без примет. Отнестись к стиху как к вздоху, как к предсонному зевку, как к обстенному гороху, к потолочному плевку, к незатейливому всхлипу, что взрывает в горле слизь… Как к преджизненному хрипу — хорошо бы отнестись. * * *
По факту своего рожденья
в сем самом смертном из миров — мы получаем поврежденье, и каждый сразу нездоров. И все грядущие изломы содержит первый тот излом, когда творим сплошное зло мы, хуля небесный произвол. И, восставая из постели, под неба пылью голубой мы в день идем, как на последний и нерешительный, но бой. Расшиты скатерти канвою, замешан утренний салат, ножом из хлебного конвоя последний вырезан солдат. И бледно-красные томатцы, слезливый источая хром, в рассольном ужасе томятся, как связка гланд во рту немом. Но не горит благим предвестьем над нами светлая звезда, и подъезжают к нам подъезды, дрожащие, как поезда. И вновь по венам невесомым сквозь мерный так и нервный тик ползет холодный, невеселый, наш самый первый в жизни миг. * * *
Ночь истекает парафином,
и я, в ночной вдавившись наст, как оператор порнофильма, которому никто не даст ни пальмовую ветвь, ни Оскар, ни Кинотавр — нихрена, я — застываю у киоска; во мне крепленого вина уже полощется литруха, и в предвкушении второй я тренирую силу духа во тьме усталой и сырой и острым взором злой гадалки смотрю с истасканной тоской: могилки всходят, как мигалки, на зыбкой почве городской. И, выплюнув окурок в урну в отместку прошлому старью, уже стартующему утру встаю на пятки. И стою. * * *
Г. Ш.
По тонкому льду Патриарших
с поэтом Шуваловым мы идем, и под обувью нашей лежат вековые сомы. Бухие идем и лихие, хрустит ненадежный ледок, и ноги пока что сухие, хотя мы не чувствуем ног. Как будто плывем в полудреме, как будто бы облачный — лед. Скандируем славу Ерёме, который здесь рядом живет. Он тоже ходил, вероятно, по тонкому этому льду. А тени слепые роятся, и тонут созвездья в пруду. Огни серый сумрак лакают, и виден уже бережок. Там — други, они полагают, что мы себя не бережем… Да, им не откажешь в резонах: возможен летальный исход, и не героичен — позорен! — наш пьяный ледовый поход; мы, близких своих подставляя, бравируем дуростью всласть, и выдержка наша стальная им нахрен совсем не сдалась, но все-таки тычут дельфины в подошвы свои нам носы, сирены щекочут нам спины и плещут в крови эндорфины; прорвемся, братуха, не ссы. И вот — мы выходим на берег, как злой, мать его, Черномор, в какой-то грохочущий скверик, где ворон кричит newermore. * * *
Я вышел в мир, как на уборку леса,
а ухожу, в губах лелея тьфу, свердловский снег хрустит туберкулезно, и мечутся троллейбусы в тифу. И стих, рожденный залегать под жанром, прозрачный карст крушит взрывной волной, но не дается пламенным пожарным, брандспойты ртов сбрюхатившим слюной. Пора, мой друг... и, намахнув торопко очередной сомнительный раствор, я отвалюсь в какой-нибудь Торонто, как Свидригайлов — в злое баловство. Останутся небритые страницы и будут выть, как человек и зверь в глухой попытке самоустраниться из всех квадратов, видимых извне. Ах, что нам смерть? — сухой несвежий образ, которым я, как бородой, оброс, висит она, ужом невинным кобрясь, — досадлива, как уличный опрос. Я отвечал и получил подарок — в льняных сугробах просыпаться в шесть, и видеть, как рассвет — слепой подранок — картонную зализывает шерсть, и засыпать — не посвященным в тайны межляжечного кроя лживых лож, не обделенным силою витальной, но слившим все в божественную дрожь. Вот так бы и отчалить — при параде, под тихий свет торшерного копья, и пусть другого парня лихорадит, такого же хорошего, как я. * * *
Поехал кочковатый базис,
с землей растрескался союз, в ушах играет Джоан Баэз, а я шагаю и боюсь, как будто каждый шаг опасен, как будто бы я нагишом с поличным дьяволу попался, укуренному гашишом. Мы с ним ударили по литру и видели последний взрыв, замыленную вдрызг молитву в воде коньячной растворив. И вновь передо мною область еще несотворенных фраз, где очумевший дикий образ скребется, словно дикобраз, — запуганная и степная печаль. И я в ней — как койот. На тень свою я наступаю, и Джоан Баэз мне поет. * * *
По максимам Монтеня и Паскаля
здесь жить не получается, увы; засыпаны незримыми песками хорошенькие улочки Москвы. И за толпой мне чудится пустыня, и за размахом — притча про ханжу, когда, звеня бутылками пустыми, я по столице тихо прохожу — дворами, переулками, мостами, Ордынкой, Маросейкой, Поварской и прочими прекрасными местами, наполненными радостной тоской. Но плакать нечего (и голос весь прореван), пока есть пара сотен на пропой, и поезда идут до Тропарёво своею предначертанной тропой. Константин Комаров — поэт. Родился в 1988 году в Свердловске. Поэт, литературный критик, литературовед. Выпускник филологического факультета Уральского федерального университета им. Б. Н. Ельцина. Кандидат филологических наук (тема диссертации — «Текстуализация телесности в послереволюционных поэмах В. В. Маяковского). Автор литературно-критических статей в журналах «Новый мир», «Урал», «Вопросы литературы», «Знамя», «Октябрь» и др. Лауреат премии журнала «Урал» за литературную критику (2010). Лонг-листер (2010) и финалист (2013, 2014) премии «Дебют» в номинации «эссеистика». Лонг-листер поэтических премий «Белла» (2014, 2015), «Новый звук» (2014), призер поэтических конкурсов «Критерии свободы» (2014), «Мыслящий тростник» (2014). Участник Форума молодых писателей России и стран СНГ в Липках (2010, 2011, 2012, 2014, 2015). Стихи публиковались в журналах «Звезда», «Урал», «Гвидеон», «Нева», «Новая Юность», «Волга», «Бельские просторы», «День и Ночь», различных сборниках и альманахах, на сетевом портале «Мегалит», в антологии «Современная уральская поэзия» и др. Автор нескольких книг стихов. Участник и лауреат нескольких поэтических фестивалей. Живет и работает в Екатеринбурге.
|