Свежий номер

№ 18, 2006

Москва на карте генеральной. Поэзия

Мара Маланова

Остались детали











 

* * *

ну да ну да ну да
теперь не о чем петь
остались детали
меня всегда
вдохновляла ерунда
едва ли это теперь интересно
даже мне самой
но где-то на дне моего сердца
человек закрывает лицо рукой
и поезд отходит
с запасного пути
а ты на платформе
хоть плачь хоть пой
хоть милостыню проси
или дождя и снега
чистой совести
долгих лет
уходя
погляди на небо
там кроме неба
ничего и нет

 

* * *

моя улыбка
разновидность тика
во мне как в парке
медная музыка
слышна
по вторникам
и четвергам
в моих руках
цветы
я их раздам
солдатам
в черных сапогах
на их бритых головах
еле держатся пилотки
они давно не пили водки
наверно просто не хотят
они отчаянно дудят
в трубы и валторны
и оптимизм
выше нормы
как сахар
поднимается в крови
и сердцу тесно
от любви

 

* * *

Хотела послушать передачу про инфляцию,
ведущая объявила, что выступят два эксперта.
У одного фамилия — Хандруев,
у другого — Докучаев.
С инфляцией все ясно.

 

* * *

«и почти невозможно боль отличить от раны»

боль припадает к ране
шатаются леса
шум воды в кармане
заглушает голоса
самолетов
спящих на лету
молитвы ангелам
творящих
потерявшим высоту

 

* * *

Мне никто не верит,
когда я говорю,
что Чехов написал в «Степи»:
«бла-бла-бла»,
а Лесков в «Соборянах»
употребил слово «дискурс».
Это не вопрос веры,
читайте классику, господа.

 

* * *

Некоторые люди всерьез озабочены современным искусством.
Они утверждают, что никакое это не искусство,
а сплошное безобразие,
что все современные художники,
за исключением их знакомого Васи,
который пишет чудные акварели,
шарлатаны,
спекулянты
и халтурщики,
чьи гешефты начались еще с Малевича и Дюшана,
тех еще фруктов,
всем известных мошенников,
гениев беззастенчивой саморекламы.
Выдвинув этот тезис,
они обычно говорят,
что могли бы рисовать по 150 «черных квадратов» в день
или снять на видео задницу своей тещи,
но они серьезные занятые люди,
им некогда страдать такой фигней.
Они действительно серьезные занятые люди,
а так волнуются.
Искусство все-таки в долгу.

 

С МИРОМ ДЕРЖАВНЫМ...

В детстве я думала,
что к тому времени,
когда я вырасту,
опять начнется война,
и мне придется идти на фронт.
Уклониться не удастся,
потому что родственников дезертиров
будут ссылать на Север.
Нужно заранее решить,
что я буду делать на этой войне.
В медсестры идти не хотелось:
я не смогу таскать на себе раненых,
видеть кровь и слышать стоны.
О пехоте лучше не думать:
у меня никогда не хватит мужества
встать под пулями в полный рост.
У меня так же не хватит сил
оторвать самолет от земли.
В танкисты и артиллеристы
женщин, слава Богу, не берут.
В партизаны или разведчики
не пойду ни за какие коврижки:
их всегда пытают.
Таким трусам, как я, нет места на войне.
Разве что в снайперы податься?
Работа вроде непыльная...

 

* * *

Снилось, будто Новослободскую перекрыли,
по ней едет автобус с динамиками на крыше,
из которых несется голос Игоря Кириллова:
Каждая домохозяйка
должна оградить свою семью от фаст-фуда!
Долой чипсы и гамбургеры!
Прачечные самообслуживания и платный секс!

 

ФЕВРАЛЬ

Мир поворачивает к весне,
а ты под ватным одеялом
мерзнешь, видя лед во сне:
кружатся люди на коньках
и дышат паром.
А тот, идя наверх,
там образует небеса,
приснись, приснись
медведя жаркий мех
иль огнерыжая лиса.

 

* * *

И как будто кто сказал:
Дарю тебе прекрасный сад
И мириады звезд в придачу,
Я буду радостью твоею рад,
Печаль твою с тобой оплачу.
И будет сад сиять, как дом,
Закатным солнцем освещенный,
И тишина летать кругом,
Как ангел, светом привлеченный.

 

Мара Маланова — поэтесса. Окончила Российский государственный гуманитарный университет. Стихи публиковались в альманахе «Вавилон», антологии «Девять измерений». Автор книги стихов «Экспресс» (2002).