Свежий номер

№ 18, 2006

Москва на карте генеральной. Поэзия

Константин Кедров

Веер Вермеера











 

* * *

Шекспир играющий на флейте
У флейты множество отверстий
Вся флейта жаждет рук и губ
Он научился в дырки дуть
Шекспир Офелия и флейта
Офелия и тишина
Как девственница
Елизавета
В Шекспира флейту влюблена
Она печальна как Офелия
Но внутрь вселяется веселие
Все пушки это флейты флота
И даже флот большая флейта
На нем играет Елизавета
Но флот испанский как Офелия
не весел от сего веселия
Хотя Елизавета девственница
но все еще на все надеется
И даже есть такая версия
Что дул Шекспир во все отверстия
Лишь иногда наденет траур
Как узника оденет Тауэр
Или иногда отрубит голову
Когда ее обидят голую
Но разгласит нам тайны эти
Шекспир играющий на флейте

 

ВЕЕР ВЕРМЕЕРА

Я вошел в пространство теряя время
как в зеркала ушел Вермеер
как Баттерфляй раскрывает веер
распахнутый в мир иной
в это мгновение Бог стал мной
как по волнам уплывает Ной
уплывающий в мир иной
затерялся в лунах его корабль
открывая Новый Завет
как открывает веер Елизавет
верен верен Новый Завет
веселится Елизавет
на волнах Вермеер в море
аморе — море
море — аморе
амок умолк к лону кома
открылась бездна
слез полна
я вошел во время
время стало мною
я стал Ной
и Ной иной Ной
закрылась бездна
открылся Вермеер
веер всех вер
и умер мир мер

 

БУРЛЮК В МОСКВЕ 1958-го

Давид Бурлюк наводит свой лорнет
разочарованный
на всех кого здесь нет
Но очарованный
на всех кто где-то есть
Да это есть
но кажется не здесь
Он видит как раскинув луч-шаги
шагает Солнце Маяковский
а Маяковский видит как Бурлюк
соединил лорнетом лик и глюк

Но глюки глюками а
в блюдечках-очках
уже бледнеют мальчики ЧК

Надев берет и натянув пиджак
уплыл доитель изнуренных жаб
Давид Бурлюк
Бурлюк Бурлюк Давид
но неизвестно
кто кого доит

дирижер жаб
дирижабль

 

ГЁТЕ-НА-УМ

Страх и трепет и Кьеркегор
караулят меня в подъезде
Пионерский салют богам
Древней Греции отдал Гёте

Гёте тянет телесный гнет
сладкогрудую die-der-das Madchen
Madchen-Гретхен
и Гретхен — мед
Гретхен — грех
а не грех не Гретхен
Бытие — это грудь ее
Грудь ее — это грусть ее

Медицина бессильна
Гёте неизлечим

Женская оптика обте-
каема для мужчин
Мужская оптика —
оптимум
нежных линз
нежных Гретхен
и Бедных Лиз

Но желаннее всех жен
обнаженная Элен
Эллинизм пленяет Гёте
Гёте едет в Древний Рим
Мне наплевать на бронзы многопудье
мне наплевать на мраморную слизь
пускай нам общим памятником будет
построенный богами Эллинизм

 

Константин Кедров — поэт, критик, издатель. Родился в 1942 году в Рыбинске. Окончил историко-филологический факультет Казанского университета и аспирантуру Литературного института имени А.М. Горького. Кандидат филологических наук, доктор философских наук. Издатель и главный редактор «Журнала Поэтов», член редколлегии журнала «Дети Ра». Автор многочисленных книг и публикаций.