|
АрхивТамбов на карте генеральной. Поэзия Елена ВЛАДИМИРОВА КОГДА ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ РАЗРУШЕНЫ
* * *
Моя Сибирь,
серебряный и хвойный мой мир и мой собор, целебный холод, Сибирь, моя страна. Сибирь — себя беру и убегаю в край долгих зим — одна. Такую смелую, меня уже не смеют удержать ни поздний час, ни твой очаг, ни эта затянувшаяся осень. Хороший способ — бросить, отпустить и разрубить узлы: собраться — и в Сибирь. * * *
Снимают картины,
и взгляды навылет проходят сквозь осиротевшие стены, которые выдержат вряд ли свою пустоту. Понятно — в квартире снимают картины, и черные дыры — как пятна, погасшие окна в чужую мечту, как белые пятна еще не открытых. И — взгляды навылет, до новых открытий снимают картины, и — черные дыры, и — осиротевшие стены в квартире. * * *
Твой взгляд —
чуть-чуть назад, туда, где все мосты разведены, хотя — зачем тебе мосты? Мне все равно стоять на берегу своем, чуть более обетованном, мне — все равно. Почти. И что за горе, что мосты разведены... * * *
Гроза и радость,
солнце — фараон на самой яркой в мире колеснице. Тутанхамон — так юн, Тутанхамону — девятнадцать. Ему, наверно, хочется кататься, любуясь позолотою рогов своих быков, влекущих колесницу. А боги знают, как недолго жить тому, в чьих жилах солнечная кровь. Вся слава и величие Египта, Тутанхамон — он тут, остался созерцать угрюмое величие гробниц в плену у древности — так мудр и так бессмертен... * * *
Все — невеселое,
семенем солнечным там, в глубине чернозема сердце твое спит. А над землею — белое месиво, легкие поцелуи в окна твои — открой! Видишь — поземка с жадностью новосела — в дом полупустой. А в селах — Святки, семьи и сваты — знали бы обо всем, что за окном твоим в платье своем невесомом — совсем молодая зима... * * *
Когда воздушные
замки разрушены, нам остается зыбь, рябь — стыть на воде, остуженной дыханием октября. Круги на воде и древесные кольца — миг или век — тлен. Вряд ли за нас кто-нибудь молится, кроме родных стен. Пробуем после дворцовой роскоши в дома — поленьев из. Вроде уютно, да бьются плоскими — улицы — лбами изб. Тщетно гадать по кольцу древесному, замки разрушив — ведь нам остается твердь небесная — безо всего твердь. * * *
Знал бы
безмерную власть губ твоих, рук твоих, взгляда на взлете. Миг — перед тем, как уйти, я ведь тоже хотела с тобой. Знал бы, что здесь, на земле столько мест, чтобы помнить тебя, чтобы плакать... Знал ведь. О, как любил с нежной покорностью губ твоих, рук твоих, робких собачьих зрачков — не меня... * * *
Лилейные плечи Офелии
озябли — все-таки осень, и поздно, и ясно, что снег будет горьким, и в белом боа хризантем открытые плечи не в тему — печально. Офелия плачет, лаская почти что ручные цветы, и прячет безумие взгляда его рассеянного. Офелия-пленница, прячься от солнца, особенно от осеннего. * * *
Осень.
Сентябрь. Кто придумал эту бесслезность любви моей, рожденной под созвездием астр. Осторожно, острая — до остановки дыхания — нежность к тебе. Большего не позволено... * * *
Мы еще встретимся
лет через тысячу — может быть. Прожито дней без тебя — (я считаю) — порядком, и в убогой тетрадке своей я рисую еще один профиль. Кто мне скажет, зачем для тебя мое каждое утро, и солнце, и яблочный сок, вполстакана налитый, и зачем я тебя каждый вечер в молитвах... Ты — не скажешь. Твой профиль все больше похож на унылую Вечность, что нам отмеряет нашу тысячу лет — с небольшим. Доживем? Елена ВЛАДИМИРОВА — поэтесса. Родилась в 1976 году. Член студии АЗ, филолог, преподаватель. Автор книг «Двойные двери», «Улыбка клоуна».
|