|
|
|
5'NIZZA
05 ООО «Гранд Рекордс», 2005 г. На концерте группы «5'NIZZA», на который я попала совершенно случайно, пуще всех веселились… немцы. У них были такие сияющие лица. Даже наши смотрели на них с удивлением. Потому что здесь это обычная история, когда люди хотят отвлечься, «оторваться» — определений есть масса, — они могут устроить это когда угодно и где угодно. Каждая тусовка в кругу продвинутой молодежи дает мне знание об очередной музгруппе, благо столичная площадь вмещает множество желающих, репетиционные помещения устраивают во всех мыслимых и немыслимых местах. Это же так просто! У них, в Германии, наверное, так не получается. И хотя музыка 5'NIZZы не слишком уж характерна для русской (или точнее, украинско-славянской) почвы — в основном критики определяют их стиль как «реггей», но сами они настаивают на музыкальной и поэтической эклектичности своего творчества, даже говорят о «ямайском уклоне», — однако манера, настроение их музыки (чисто ментальные, что ли) выдают 5'NIZZу. Свободные, ничего не стесняющиеся, развеселые. Их кстати, очень любят эмигранты (ясно, что в большинстве случаев речь идет о молодом контингенте), угадывают родное, бесшабашное. В статье одной студентки журфака МГУ читаю: «Хорошая музыка не грузит: под нее можно либо не думать ни о чем, либо размышлять о чем-то серьезном. Под 5`NIZZу можно делать и то и другое». Для того чтобы это действительно осуществилось, музыкантам нужно перейти на шепот. Они громкие, требуют всего твоего внимания, но при этом не претенциозные. «Расслабься!» — будто говорят они, и говорят не прямолинейно, а с шуточками-прибауточками… И как бы ты ни относился к их творчеству, как бы ни любил классику или что-то подобное, а придет время, когда душа потребует веселья и проч., и ты послушаешь-таки 5`NIZZу.
Земфира ООдной из самых важных вещей, связанных с разговором об этой певице, казалось, не начать его, например, так:
С первых слов она дает понять, что правила игры, несмотря ни на что, не изменились. То, что она делает, — не для всех. Нельзя слушать нынешних Валерию и Земфиру, нельзя говорить о культуре, которая как таковая, в чистом виде теперь явление редкое, и… к примеру, выставлять напоказ всего себя, причем культивируя именно неприглядные стороны своего бытия. Сейчас даже женская поэзия (речь ведь идет о певице) полна таких деталей, что и читать-то, не то чтобы вслух, а хотя бы про себя как-то неудобно. Выстрелов (уничтожающих культуру) множество. Самые убийственные сделаны с интеллигентной миной. Жесткость для Земфиры — это элемент имиджа, творческого Я, но не грубость, не пошлость (понимаю, «А у тебя СПИД», «…я помню все твои трещинки» — не всем по вкусу, но Земфира меняется).
Как текст стихотворный эти четыре строчки воспринимать невозможно. Смысл произнесенного как бы обеднен разговорным, что ли, стилем фразы. Но если эти же строчки слушать — а на это накладывается голосовая интонация певицы, музыка (ее же, но это уже другой ряд), которая дает словам жизнь, создает реальные условия — то есть атмосферу разговора. До шума воды не доходит, но пространство наполняется. Обзор подготовила Валентина БУРУЛА |